Законопроекты, Что нас может ожидать |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
MOBILE | САЙТ | Знакомства с ЗАКЛЮЧЕННЫМИ | БЛОГ | Магазинчик | Полезное |
Законопроекты, Что нас может ожидать |
13.3.2012, 7:40
Сообщение
#621
|
|
Матёрый участник Группа: Пользователи Сообщений: 640 Регистрация: 30.6.2008 Из: Москва Пользователь №: 1044 |
хоть вопрос и не ко мне... но точно знаю, что про удо статья вступила уже ((........ Это откуда такая информация?и что вы имеете ввиду?Ведь это относится только к осуждённым, уже после принятия этого закона.И УДО у них ещё неизвестно когда подойдёт,чтобы это проверить. |
|
|
13.3.2012, 7:56
Сообщение
#622
|
|
Матёрый участник Группа: Пользователи Сообщений: 640 Регистрация: 30.6.2008 Из: Москва Пользователь №: 1044 |
Во-первых, вспомните декабрьские попраки. новый законопроект позволяет поменять квалификацию преступления с особо тяжкого на тяжкое (ст 15 изменилась), чтоб с удо можно было уйти уже не с 2/3, а с 1/2. Если бы то, что приняли в марте относилось к уже осужденным, то смысл тогда декабрьских поправок???
Во-вторых, Закон, ухудшающий положение осужденного, не имеет обратной силы (статья 10 УК РФ). Это относится не только к невозможности ужесточения наказания по приговору, вступившему в законную силу, но и вопросов исполнения приговора, т.к. исполнение приговора есть часть уголовно-процессуального судопроизводства. Назначая наказание, суд определяет его строгость и продолжительность с учетом возможного применения УДО. Если бы при постановлении приговора суд знал, что по этой статье осужденный не может выйти на свободу до истечения 3/4 срока, он мог бы назначить менее продолжительное наказание. Так что надо твердо стоять на том, что новые сроки наступления УДО должны применяться лишь к осужденным, приговор которым будет вынесен после вступления в силу новых положений УК. В-третьих, я повторюсь, что только Богу известно, как суды будут применять данные законы. Должны будут что-нибудь придумывать, если не захотят выпускать, а отписаться они найдут чем,это я точно знаю! Так что ждём сроков УДО для своих близких!! |
|
|
13.3.2012, 8:07
Сообщение
#623
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 253 Регистрация: 13.4.2010 Пользователь №: 7507 |
Это откуда такая информация?и что вы имеете ввиду?Ведь это относится только к осуждённым, уже после принятия этого закона.И УДО у них ещё неизвестно когда подойдёт,чтобы это проверить. Штучка, в данном случае я имела ввиду тот факт, что часть 3 статьи 2 ФЗ от 01.03.2012 № 18 вступила в ЗАКОННУЮ силу согласно ст. 7 этого же Закона 02.03.2012. Как она будет применяться к осужденным я не знаю. Покажет практика. В данном случае я разделяю Вашу точку зрения относительно ст. 54 Конституции и ст. 10 УК. |
|
|
13.3.2012, 16:22
Сообщение
#624
|
|
Матёрый участник Группа: Пользователи Сообщений: 720 Регистрация: 9.4.2009 Из: Москоу неве слип! Пользователь №: 3389 |
ну что ж... посмотрим... у нас - июнь 2012. Отпишусь обязательно.
|
|
|
13.3.2012, 23:12
Сообщение
#625
|
|
Матёрый участник Группа: Пользователи Сообщений: 640 Регистрация: 30.6.2008 Из: Москва Пользователь №: 1044 |
ну что ж... посмотрим... у нас - июнь 2012. Отпишусь обязательно. это уже не по теме, конечно...Ещё многое зависит, конечно, от колонии. Где сидит мой муж, там не выпускают, кому больше двух лет. в августе у парня оставался год и 10. находится на облегчёнке, поощрений куча. до сих пор не выпускают - отписки разные пишут...Так что я просто не знаю, чего они хотят и что для этого нужно?! А ВАМ - Удачи!дружно будем держать за вас "кулочки". Главное, не терять веру! |
|
|
14.3.2012, 9:59
Сообщение
#626
|
|
Матёрый участник Группа: Пользователи Сообщений: 720 Регистрация: 9.4.2009 Из: Москоу неве слип! Пользователь №: 3389 |
А ВАМ - Удачи!дружно будем держать за вас "кулочки". Главное, не терять веру! Спасибо! (все, больше не оффтопим)) (IMG:style_emoticons/default/rolleyes.gif) |
|
|
8.4.2012, 8:15
Сообщение
#627
|
|
Матёрый участник Группа: Пользователи Сообщений: 754 Регистрация: 16.9.2009 Из: УрФО Пользователь №: 4975 |
[b]Проблемы социальной помощи и адаптации освобожденных из мест лишения свободы[/b]
«Комитетом за гражданские права» был организован очередной круглый стол по проблемам социальной адаптации освобожденных из мест лишения свободы. Мероприятие прошло 1 февраля, и по его итогам были приняты следующие рекомендации. Участники круглого стола: - проанализировав выполнение рекомендаций круглого стола на тему «Проблемы социальной помощи и адаптации освобожденных из мест лишения свободы»; - с тревогой отмечая бездействие органов исполнительной и законодательной власти по исполнению данных рекомендаций, - считая, что вопросы реабилитации, социальной адаптации и защиты освобожденных в Российской Федерации в настоящее время решаются неудовлетворительно; - обращая внимание на то, что адекватная социальная реабилитация освобождающихся и освобожденных является вопросом обеспечения общественной и государственной безопасности страны, в которой свыше 10 % взрослого населения ранее находилось в местах лишения свободы; - отмечая, что в Российской Федерации не сложилась система и политика социально - реабилитационной работы с освобожденными, не оформился спектр социальных технологий; подобный вакуум является следствием отсутствия в стране последовательной, понятной и эффективной социальной политики государства; - отмечая, что с принятием в 1997 году Уголовно-Исполнительного Кодекса Ф произошло существенное ухудшение положения освобожденных из мест лишения свободы; в частности в новом Кодексе не на нашла своего отражения норма ст. 104 ИТК РСФСР, предусматривавшая предоставление жилья освобожденным, утратившим жилое помещение, их трудоустройство в 10- дневный срок; - в связи с активным противодействием Минздрасоцразвития, которое в течении 15 лет выступает против принятия специального федерального закона о социальной реабилитации освобожденных и постпенитенциарном надзоре за ними, с 1995 года в Государственной Думе РФ лежит без движения и не принимается соответствующий федеральный закон; - считая явно недостаточными усилия органов власти Москвы, Московской области и других субъектов России по оказанию освобожденным из мест лишения свободы социальной помощи; - учитывая, сколь велика психологическая и социальная граница между свободой и несвободой, и подчеркивая, что лица, осужденные к длительным срокам лишения свободы в большинстве случаев утрачивают навыки жизни на свободе, самостоятельного принятия решений, социальной ответственности; более того, положительное поведение осужденного в искусственной среде исправительного учреждения не гарантирует того, что после освобождения он не совершит новое преступление; - обращая внимание на слабость межведомственного взаимодействия при решении социальных проблем освобожденных; - считая важным положительный опыт по проведению социальной реабилитации освобожденных (опыт Пермского края, открытие реабилитационных центров при ВК ГУФСИН по Красноярскому краю, работа реабилитационного центра «Аврора» и т.д.), Рекомендуют: 1. Внести изменение в ст. 7 Закона РФ от 25 июня 1993 г. N 5242-I «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», предусмотрев, что гражданин, осужденный к лишению свободы не снимается с регистрационного учета, а ставится на временный регистрационный учет по месту отбытия им наказания. 2. Внести изменение в ст. 16 Федерального закон от 31 мая 2002 г. N 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» в части, что отклоняются заявления о приеме в гражданство РФ заявления лиц, которые осуждены и отбывают наказание в виде лишения свободы за действия, преследуемые в соответствии с федеральным законом (до истечения срока наказания) либо которые имеют неснятую или непогашенную судимость за совершение умышленных преступлений на территории Российской Федерации или за ее пределами, признаваемых таковыми в соответствии с федеральным законом, если указанные ранее постоянно или фактически проживали на территории Российской Федерации и не имеют иного постоянного места жительства. 3. До принятия соответствующего Федерального Закона, принять постановление Правительства РФ «Об оказании социальной помощи освобожденным из мест лишения свободы», в соответствие с которым установить, что: 3.1. Билет к месту жительства иностранным гражданам, постоянно проживающим за пределами РФ, приобретается к месту их следования, а не только до государственной границы. 3.2. В городах, где находятся крупные транспортные узлы, оборудуются транзитные комнаты - приюты для освобожденных следующих к месту жительства. 3.3. Медицинская карта освобожденного пересылается в медицинское учреждение по выбранному им месту жительства с перечнем рекомендаций по оказанию освобожденному необходимой медицинской помощи и диспансерному наблюдению; 3.4. При наличии у освобожденного туберкулезного заболевания на следующий день после его прибытия к месту жительства врач - фтизиатр и участковый уполномоченный милиции выходят по месту жительства освобожденного для оказания ему помощи в получении противотуберкулезной терапии; 3.5. Органы местного самоуправления после получения уведомления органа УФСИН о направлении осужденного в места лишения свободы обязаны произвести перерасчет квартплаты, произвести по согласованию с осужденным рассрочку выплаты им эксплуатационных расходов. По просьбе осужденного органы местного самоуправления обязаны оказать осужденному помощь в сдаче жилого помещения в поднаем (аренду), установить контроль за использованием помещения временными жильцами. По просьбе (с согласия) осужденного устанавливается опека над жильем и иным имуществом осужденного, которая заключается в том, что с согласия осужденного эти органы принимают меры к охране имущества либо к его передаче третьим лицам в пользование под гарантии сохранности и внесения арендных платежей. 3.6. Помощь освобожденному в трудоустройстве, оказание ему медицинской помощи начинается не с момента постановки на регистрационный учет, а с момента фактического прибытия на место жительства; 3.7. По просьбе освобождаемого органы УИС совместно с органами занятости оказывают помощь освобождаемому в подборе работы по месту жительства в другой местности или регионе, нежели он проживал ранее. 3.8. При решении вопроса о месте, куда будет отправлен освобожденный, преимущество отдается тому месту, где он фактически проживал, либо где проживает его семья, если связь с такой семьей не утрачена; в случае возражения со стороны освобождаемого, он направляется к иному избранному ему месту жительства; 3.9. Органам исполнительной власти субъекта федерации создать не менее одного социально - реабилитационного центра для освобожденных из мест лишения свободы для проживания освобожденных в период решения их социально - бытовых вопросов. 3.10. Органам исполнительной власти обеспечить всестороннее содействие в открытии негосударственных реабилитационных центров, включая помощь в оформлении соответствующей документации; 3.11. Органам местного самоуправления обеспечить сохранность жилых помещений лиц, осужденных к лишению свободы. 4. Внести изменение в Закон РФ «О милиции», возложив на инспектора профилактики органов внутренних дел оказание помощи освобожденному в восстановлении паспорта, военного билета, регистрации, трудоустройстве. 5. Дополнить ст. 5 Закона РФ от 28 июня 1991 г. № 1499-I «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» (в редакции от 2 апреля 1993 г.) и ч. 4 ст. 173 Уголовно-исполнительного Кодекса РФ нормой о том, что лицам, отбывающим наказание в виде лишения свободы и не имеющим полиса обязательного страхования, этот полис восстанавливается при поступлении в колонию, хранится при личном деле, а при освобождении выдается на руки либо по просьбе осужденного высылается в мед учреждение по месту жительства. 6. Общественной Палате издать книжку «В помощь освобожденным из мест лишения свободы». 7. ФСИН России совместно с органами управления образованием и Федеральной службой занятости: 7.1. Осуществлять подготовку освобождаемых по профессиям, востребованным на рынке труда того региона, куда они намерены освобождаться; 7.2. Обеспечить получающему профессию гражданину разряд такого уровня, который бы позволил освобожденному устроиться на работу без дополнительного переобучения. 8. ФСИН России: - разработать методики работы с осужденными, применение которых позволит оптимизировать социально - полезные связи осужденных, сохранить и развить связи осужденного с детьми и иными родственниками, обеспечить исполнение осужденными своих обязанностей перед семьей; - ввести социальный паспорт на осужденного (освобожденного), направленный на повышение социального статуса и повышение социального благополучия осужденного (освобожденного); заключить межведомственные соглашения по использованию после освобождения социальных паспортов; - включить в качестве критерия оценки работы учреждений УИС уровень постпенитенциарного рецидива в течении 3-х лет после освобождения; - оказывать освобождаемым помощь в оформлении медицинской книжки, если они после освобождения намерены работать в сфере торговли, услуг или общественного питания; - в обязательном порядке выдавать на руки осужденным при освобождении: характеристику, психологическую характеристику, справку о работе; - обеспечить размещение на информационных стендах колоний и в памятках, выдаваемых освобожденным, адресов реабилитационных центров. 9. Внести изменение в ст. 11 Федерального закона от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» изменения, в соответствие с которыми на Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав возлагаются обязанности: - поддерживать контакт с несовершеннолетними правонарушителями, направленными в воспитательные и учебно - воспитательные заведения; - оказывать помощь в бытовом и трудовом устройстве не только несовершеннолетним, освобожденным из мест лишения свободы, но и иным лицам, освобожденным из мест лишения свободы, осужденным в несовершеннолетнем возрасте. 10. Внести в Уголовный и Уголовно-исполнительный кодексы РФ нормы об институте замены наказания в воспитательных колониях направлением в специальное учебно - воспитательное учреждение закрытого типа, в соответствие с которым осужденному, отбывшему половину срока наказания и положительно характеризующемуся по месту отбытия наказания суд вправе заменить неотбытую часть наказания в порядке подготовки к условно - досрочному освобождению направлением в учебно - воспитательное учреждение закрытого типа. 11. Внести изменения в ч. 1 ст. 49 Уголовного Кодекса РФ, направленные на то, что виды и объекты, на которых отбываются обязательные работы, определяются уголовно - исполнительными инспекциями, а по их просьбе - органами местного самоуправления; по просьбе органов местного самоуправления объекты и виды работ могут определяться органами исполнительной власти субъекта Федерации. 12. Внести изменение в ч. 1 ст. 50 Уголовного Кодекса РФ, направленные на то, что виды и объекты, на которых отбываются исправительные работы, определяются уголовно - исполнительными инспекциями, а по их просьбе - органами местного самоуправления; по просьбе органов местного самоуправления объекты и виды работ могут определяться органами исполнительной власти субъекта Федерации. Исключить из ч. 1 ст. 50 УИК РФ норму о том, что исправительные работы назначаются осужденным, не имеющим основного места работы. 13. Законодательно установить, что: - назначая осужденному условное осуждение с испытательным сроком или условно - досрочно освобождая осужденного, суд обязан возложить на него определенные обязанности, в первую очередь в части прохождения программ социально-реабилитирующего характера; прохождение такой программы должно ставиться в качестве условия освобождения; - УИИ вправе обратиться в суд по вопросу о возложении на условно-осужденного (условно-досрочно освобожденного) определенных обязанностей и при необходимости - ограничений. 14. Генеральной Прокуратуре РФ провести по всем субъектам РФ, откуда поступают соответствующие жалобы, комплексную проверку на предмет предоставления осужденным детям-сиротам и лицам из числа детей-сирот благоустроенного жилого помещения вне очереди; 15. Внести изменение в Налоговый Кодекс РФ, снизив размер пошлины, взимаемой при оформлении паспортов, и предусмотрев, что лица, не имеющие средств на оплату такой пошлины, от ее уплаты освобождаются. Предусмотреть возможность освобождения таких лиц и от пошлины, взимаемой за выдачу свидетельства о рождении. 16. Органам социальной защиты населения оказывать освобожденным из числа лиц, не имеющих средств к существованию, помощь денежными средствами, проездными документами, одеждой, обувью, мебелью. 17. Предусмотреть административную ответственность должностных лиц за ненаправление ответов на запросы органов и учреждений ФСИН России. 18. Отметить крайне негативную роль отдельных органов местного самоуправления, не только не защищающих жилищные права осужденных, но и участвующих в захвате жилых помещений осужденных. В качестве примера преступной активности органов местного самоуправления можно привести ситуацию с жильем Александра Николаевича Семенова, который родился и жил на территории Клетинского сельского совета Касимовского района Рязанской области, в 2009 году был освобожден, однако не смог вселиться на прежнее место жительства, так как глава администрации Лысяков Сергей Петрович отдал его жилье посторонним лицам, затем препятствовал восстановлению регистрации Семенова, после чего отказывается вернуть Семенову его жилище либо предоставить иное жилое помещение. 19. Отметить, что ФЗ «Об административном надзоре»: - предусматривая запрет лицам, находящимся под надзором, находиться вне жилого помещения после 22.00, не учитывает обстоятельства ранее совершенного преступления, а также конкретных обстоятельств, связанных с окончанием работы освобожденных; - предусматривает механическое нахождение под административным надзором некоторых категорий освобожденных, вне зависимости от того, в какой степени достигнуто их исправление; - не предусматривает нахождение под административным надзором некоторых категорий освобожденных, вне зависимости от их поведения, социальных установок и нравственных ориентиров. Считать необходимым устранение данных недостатков закона. 20. Создать в Москве и Московской области Межведомственные комиссии по вопросам реабилитации, адаптации и социальной помощи освобожденным. 21. Включить в Указ Президента РФ о критериях оценки органов исполнительной власти такой показатель, как оказание помощи освобожденным. 22. Отметить неудовлетворительную работу некоторых Центров занятости по оказанию помощи освобожденным. Так, например, Центр занятости г. Можайска направлял освобожденных для обучения новой профессии в г. Вязьма Смоленской области, куда освобожденный просто не мог добраться физически. Общественные слушания на предмет выполнения данных рекомендаций намечены на май 2012 года. |
|
|
9.4.2012, 20:40
Сообщение
#628
|
|
Мастер Группа: Пользователи Сообщений: 1121 Регистрация: 5.9.2008 Из: деревня Гадюкино Пользователь №: 1502 |
Это откуда такая информация?и что вы имеете ввиду?Ведь это относится только к осуждённым, уже после принятия этого закона.И УДО у них ещё неизвестно когда подойдёт,чтобы это проверить. в нашей ик документы в суд не взяли, потому что теперь по 3/4 и значит срок не подошел (при этом у человека срок для удо подошел раньше принятия этих поправок), будет или нет обжаловать - не знаю (потому что и по 3/4 тогда можно не уйти). Пока сидит дальше... |
|
|
11.4.2012, 9:01
Сообщение
#629
|
|
Матёрый участник Группа: Пользователи Сообщений: 754 Регистрация: 16.9.2009 Из: УрФО Пользователь №: 4975 |
Проект Федерального
закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" (в части регистрации по месту пребывания осужденных к лишению свободы и принудительным работам)" Дата первой официальной публикации: 29 февраля 2012 г. Опубликовано: на сайте "Российской Газеты" Вступает в силу 1 января 2013 г. Статья 1 Внести в Закон Российской Федерации от 25 июня 1993 г. N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 32, ст. 1227; Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 50, ст. 7341) следующие изменения: 1) часть вторую статьи 2 после слов "подобное учреждение," дополнить словами "учреждения уголовно- исполнительной системы, исполняющие наказания в виде лишения свободы и принудительных работ,"; 2) часть вторую статьи 5 после слов "подобном учреждении" дополнить словами ", учреждениях уголовно- исполнительной системы, исполняющих наказания в виде лишения свободы и принудительных работ,". Статья 2 Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2013 года. Президент Российской Федерации Д. Медведев |
|
|
11.4.2012, 9:19
Сообщение
#630
|
|
Матёрый участник Группа: Пользователи Сообщений: 754 Регистрация: 16.9.2009 Из: УрФО Пользователь №: 4975 |
пояснительная записка
Проект федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" (далее - законопроект) подготовлен в целях реализации положений Федерального закона от 07.12.2011 N 420-ФЗ "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон). Федеральным законом введен новый вид уголовного наказания - принудительные работы, которые будут отбываться осужденными в исправительных центрах. Законопроектом предлагается регистрировать осужденных к принудительным работам по месту пребывания по адресу дислокации исправительного центра. Кроме того, законопроект направлен на устранение пробела в законодательстве Российской Федерации, которое не предусматривает регистрацию по месту пребывания осужденных к лишению свободы. Законопроект предусматривает регистрацию осужденных к лишению свободы по адресу дислокации исправительного учреждения, в котором они отбывают наказание. Принятие данного федерального закона будет способствовать наиболее полному и объективному адресно-справочному учету граждан Российской Федерации. |
|
|
14.4.2012, 15:54
Сообщение
#631
|
|
Матёрый участник Группа: Пользователи Сообщений: 754 Регистрация: 16.9.2009 Из: УрФО Пользователь №: 4975 |
в нашей ик документы в суд не взяли, потому что теперь по 3/4 и значит срок не подошел (при этом у человека срок для удо подошел раньше принятия этих поправок), будет или нет обжаловать - не знаю (потому что и по 3/4 тогда можно не уйти). Пока сидит дальше... Изменения в ст.228, 228.1 УК РФ "Много вопросов вызвало изменение в п.»г» ч.3 ст.79 УК РФ. Данным пунктом увеличивается срок отбывания наказания для наступления возможности условно-досрочного освобождения. С момента опубликования за тяжкие и особо тяжкие преступления, связанные с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров срок для УДО наступает по отбытии не менее трех четвертей назначенного наказания. По поводу этого изменения мнения моих коллег разделились. Одни считают, что изменения не будут иметь обратную силу. То есть те лица, которые были осуждены до вступления 18-ФЗ в силу, будут иметь право на УДО по отбытии двух третей наказания. Другие считают, что срок для УДО будет исчисляться на основании закона, действующего на момент отбытия соответствующего срока наказания. То есть если на момент вступления 18-ФЗ в силу осужденным уже отбыто две трети наказания, то он будет иметь право на освобождение. Если две трети срока еще не отбыто, то после вступления в силу 18-ФЗ для возникновения права на УДО уже надо будет отбыть три четверти от срока наказания. Официальных разъяснений по данному вопросу пока нет. Судебная практика в каждом регионе может быть различной. Поэтому остается только дождаться пока кто-нибудь не дойдет до Верховного суда РФ, который и поставит точку в этом споре." http://premium-dv.ru/obzor-zakonov/statia_228_uk.html Сообщение отредактировал ЭдВина - 14.4.2012, 15:55 |
|
|
14.4.2012, 17:29
Сообщение
#632
|
|
Матёрый участник Группа: Пользователи Сообщений: 754 Регистрация: 16.9.2009 Из: УрФО Пользователь №: 4975 |
Высшая судебная инстанция разработала поправки в Уголовный кодекс, детализирующие мошенничество
Пленум Верховного суда России постановил внести в Госдуму ряд законопроектов, в том числе поправки в Уголовный кодекс, вводящие более конкретные виды мошенничества. Высшая судебная инстанция предлагает внести в УК еще шесть 159-х статей с отдельными видами мошенничества, например, мошенничество в сфере страхования. Или мошенничество с платежными картами. По замыслу, все это будут отдельные 159-я статьи с маленькой цифиркой вверху. http://rg.ru/2012/04/05/pravo-site.html |
|
|
3.5.2012, 22:19
Сообщение
#633
|
|
Матёрый участник Группа: Пользователи Сообщений: 754 Регистрация: 16.9.2009 Из: УрФО Пользователь №: 4975 |
От наручников к браслетам
Проект минюста прописывает особые механизмы гуманных наказаний Сегодня Министерство юстиции РФ заканчивает общественное обсуждение проектов важных документов, приближающих реформу отечественной системы наказаний. Человек может искупить вину перед обществом и без жесткой посадки. В этом заключается основная мысль перемен. Не всякий преступник настолько опасен для общества, чтобы его держать под замком. Начиная с будущего года в стране появится новое наказание - принудительные работы. Отбывать трудовое наказание осужденные будут в исправительных центрах, сеть которых планируется развернуть. Как ранее рассказывали в минюсте, на первых порах планируется развернуть семь-восемь таких центров. В дальнейшем их может быть больше, все зависит не только от числа осужденных, но и от спроса на рабочие руки. Однако в целом для новой системы наказаний придется не только изменить законы, перемены должны случиться также в головах судей и правоохранителей. Не надо бояться мягких наказаний, надо бояться несправедливости. Принудительные работы будут применяться как альтернатива лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести. Также попасть в исправительный центр может осужденный, впервые совершивший тяжкое преступление. Принудительные работы назначаются на срок от двух месяцев до пяти лет. Жить в исправительных центрах осужденные будут, как в обычных общежитиях: питаться сами, носить свое. Но если у человека нет денег на одежду и еду, государство его оденет и накормит. Один из проектов, вынесенных на общественное обсуждение минюстом, как раз и устанавливает нормы одежды и питания осужденных, которые не могут сами себя прокормить. В целом проекты минюста уточняют тысячи подобных мелочей, без которых реформа тюремной системы не состоится. Например, у граждан начальников исправительных центров не возникнет вопросов, что выдавать в рабочие руки осужденных. Проект постановления правительства подробно прописывает нормы положенного для мужчин и женщин. Скажем, осужденным к работе дамам будут положены две косынки на два года. Одна ночная сорочка на два года. Зато две майки можно будет носить год. Есть в списке колготки, туфли и тапочки и многое другое. Мужчинам же выдадут даже два костюма сроком на два с половиной года. Галстуков не положено. Зато человека обеспечат двумя сорочками сроком на два года. Проектом постановления предусматривается предоставление Минюсту России право принять отдельный документ, устанавливающий описание одежды и обуви. Так что одежда будет типичная и однообразная. Собственно, как и положено быть казенному одеянию. Что же касается еды, то в рацион войдут в том числе 90 граммов мяса и 100 граммов рыбы в день, молоко, яйца, масло. И так далее. Еще один документ устанавливает перечень электронных средств контроля за осужденными к принудительным работам. На осужденных в исправительных центрах смогут надевать в том числе электронные браслеты. Дело в том, что в исправительных центрах люди будут пользоваться относительной свободой - ни заборов с вышками, ни часовых с собаками в центрах не предусмотрено. Режим по сравнению с тюрьмами и колониями, конечно, должен быть намного мягче. Но все же и за такими осужденными иногда нужен пригляд. В общежитиях могут быть установлены видеокамеры и другие системы контроля. Но в перечень включена также аппаратура, с помощью которой можно будет контролировать осужденного и за пределами исправительного центра. Так что прогулять работу точно не получится. Кроме того, ведомство вынесло на общественное обсуждение законопроект, по которому уголовно-исполнительные инспекции Федеральной службы исполнения наказаний должны взять под контроль условно-досрочно освобожденных. Арестанты, досрочно выпущенные из тюрьмы, должны будут вставать на учет и находиться постоянно в поле зрения гражданина начальника. А вернуть в колонию человека смогут даже за административное нарушение порядка. С одной стороны, законопроект делает условно-досрочное освобождение по-настоящему условным, человек уже не сможет чувствовать себя полностью свободным, как было раньше. С другой, подобный контроль может увеличить число освобожденных досрочно, ведь их не будут отпускать в никуда. А решать вопрос, кто достоин досрочной свободы, планируется с помощью общественности. http://www.rg.ru/2012/05/03/nakazanie.html |
|
|
19.6.2012, 0:01
Сообщение
#634
|
|
Матёрый участник Группа: Пользователи Сообщений: 754 Регистрация: 16.9.2009 Из: УрФО Пользователь №: 4975 |
Законопроект № 93572-6
"О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части защиты прав граждан, пострадавших от преступлений" Статья 1 Внести в Уголовный кодекс Российской Федерации следующие изменения: 1) первое предложение части пятой статьи 73 дополнить словами ", возместить причиненный преступлением вред в размере, определенном решением суда (полностью либо частично)"; 2) первое предложение части первой статьи 74 после слов "свое исправление," дополнить словами "возместил причиненный преступлением вред в размере, определенном решением суда (полностью либо частично),"; 3) первое предложение части первой статьи 79 дополнить словами ", а также возместило причиненный преступлением вред в размере, определенном решением суда (полностью либо частично)"; 4) первое предложение части первой статьи 80 после слов "лишение свободы," дополнить словами "возместившему причиненный преступлением вред в размере, определенном решением суда (полностью либо частично),"; 5) часть пятую статьи 86 после слов "вел себя безупречно," дополнить словами "а также возместил причиненный преступлением вред в размере, определенном решением суда (полностью либо частично),". Статья 2 Внести в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации следующие изменения: 1) в статье 175: а) во втором предложении части первой слова "частично или полностью возместил причиненный ущерб или иным образом загладил вред, причиненный в результате преступления" заменить словами "возместил причиненный преступлением вред в размере, определенном решением суда (полностью либо частично)"; б) в части второй: в первом предложении слова "10 дней" заменить словами "30 дней"; второе предложение после слов "к совершенному деянию," дополнить словами "о возмещении причиненного преступлением вреда,"; в) второе предложение части третьей дополнить словами ", о возмещении причиненного преступлением вреда"; 2) часть вторую статьи 190 дополнить новым предложением следующего содержания: "Информация об имеющейся у условно осужденного задолженности по исполнительным документам о возмещении причиненного преступлением вреда может представляться в уголовно-исполнительную инспекцию или командование воинской части потерпевшим.". Статья 3 Внести в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации следующие изменения: 1) в статье 42: а) второе предложение части первой изложить в следующей редакции: "Решение о признании потерпевшим принимается в срок не более 5 суток после получения достаточных данных, указывающих на причинение преступлением физическому или юридическому лицу вреда, и оформляется постановлением дознавателя, следователя, судьи или определением суда."; б) в пункте 12 части второй после слов "предварительного расследования" дополнить словами ", в том числе в случае прекращения уголовного дела,"; 2) четвертое предложение части второй статьи 163 дополнить словом ", потерпевшему"; 3) в третьем предложении части девятой статьи 166 слова "и приобщается к уголовному делу" заменить словами ", приобщается к уголовному делу и хранится при нем в условиях, исключающих возможность ознакомления с ним иных участников уголовного судопроизводства, за исключением случая, предусмотренного частью шестой статьи 278 настоящего Кодекса"; 4) часть девятую статьи 172 дополнить словами "и потерпевшему"; 5) первое предложение части третьей статьи 195 после слова "защитника" дополнить словами ", потерпевшего и его представителя"; 6) в статье 198: а) часть первую после слова "защитник" дополнить словами ", потерпевший и его представитель"; б) часть вторую изложить в следующей редакции: "2. Свидетель, в отношении которого производилась судебная экспертиза, вправе знакомиться с заключением эксперта."; 7) статью 227 дополнить частью пятой следующего содержания: "5. В случае, если с уголовным делом поступило постановление о сохранении в тайне данных о личности участника уголовного судопроизводства, судья принимает меры, исключающие возможность ознакомления с указанным постановлением иных участников уголовного судопроизводства, за исключением случая, предусмотренного частью шестой статьи 278 настоящего Кодекса."; 8) статью 303 дополнить частью четвертой следующего содержания: "4. Если в ходе судебного разбирательства данные о личности потерпевшего, свидетеля или иных участников уголовного судопроизводства не раскрывались, суд в приговоре ссылается на псевдонимы этих лиц (с указанием этого факта).". Президент Российской Федерации |
|
|
20.6.2012, 22:02
Сообщение
#635
|
|
Участник Группа: Пользователи Сообщений: 169 Регистрация: 12.4.2009 Пользователь №: 3436 |
"Полностью или частично" - очень размытое определение..Особенно при больших исках. |
|
|
11.7.2012, 14:14
Сообщение
#636
|
|
Участник Группа: Пользователи Сообщений: 81 Регистрация: 18.5.2012 Из: Тюмень Пользователь №: 14363 |
[b]Госдума планирует в ближайшие дни рассмотреть в первом чтении законопроект, вводящий прописку в тюрьмах. ( от 05.07.2012 г.)
"Мой адрес не дом и не улица", - когда-то пелось в известной песне. Теперь какой-нибудь арестант сможет добавить к ней строчку, взятую прямо с казенного штампа: мой адрес Москва, "Бутырка", камера N13. Мол, пишите. Если законодатели поддержат инициативу, арестантов на зоне будут регистрировать как самых обычных жильцов.[/b] Напомним, в советские годы прописка была культовой вещью. Вряд ли после переименования в регистрацию по прописке можно заказывать поминки. Лишь арестанты могли задержатся надолго в Москве даже без столичной прописки. "Бутырка" и "Матросская Тишина" давали приют и москвичам, и гостям столицы - по визе прокурора. В наше время на постой в казенные дома определяет только суд. Остальное - почти, как раньше. В арестантской среде слово "прописка" ассоциировалось подчас не со штампом в паспорте, а с опасными испытаниями и проверками, которым иногда подвергали новичков в камере. В будущем регистрацию новички будут проходить не у авторитетов, а, как и положено, у гражданина начальника. Законопроект внесло в Госдуму правительство страны. Разработало проект министерство юстиции России. Как не раз писала "РГ", ведомство намерено радикально реформировать систему наказаний, внедрив в том числе программы, помогающие бывшим арестантам устроиться на воле. Развиваются и новые виды наказаний. Например, в Уголовном кодексе появились принудительные работы. Осужденные будут трудиться в специальных исправительных центрах. В них, кстати, тоже появится прописка. Также тюремное ведомство намерено укреплять свои социальные службы, которые помогают арестантам организовать жизнь после освобождения. Такая работа начинается где-то за полгода до освобождения, человеку помогают подыскать место работы и жительства. Социальные службы помогают арестанту оформить паспорт при освобождении, если документа у него по каким-то причинам не было. Например, потерялся. Для осужденных внедряются и так называемые социальные лифты, когда за хорошее поведение человеку смягчают условия. И наоборот. По замыслу такие подходы станут стимулом, чтобы задуматься о своей жизни. Человек не должен выходить из казенного дома волком без роду, без племени, без прописки. Правда, некоторые эксперты обращают внимание, что, если штамп тюремной регистрации будут ставить прямо в паспорт, жить на воле человеку будет сложновато. Адрес "Матросская Тишина", камера такая-то" будет верней, чем татуировки, выдавать прошлое человека. Даже если он твердо решил завязать с прошлым, на него все равно будут смотреть косо. Быть может, метить паспорт вовсе и не обязательно? Есть ли вариант, что тюремную регистрацию будут оформлять отдельной справкой, а сама регистрация будет временной? Надежда есть. Законопроект предлагает считать казенный дом местом пребывания - наряду, скажем, с больницей, гостиницей, туристической базой, съемной квартирой и т.п. Как сказано в законе, регистрация гражданина России по месту пребывания производится без снятия с регистрационного учета по месту жительства. Предусматривается, что регистрация и снятие с регистрационного учета по месту пребывания в гостинице, санатории, пансионате, больнице, другом подобном учреждении производятся по его прибытии и выбытии администрацией соответствующего учреждения. Такой же порядок предлагается распространить и на казенные дома. Правда, эксперты в ходе обсуждения законопроекта обратили внимание, что предлагаемые изменения не согласуются с другим положением, по которому осуждение человека к лишению свободы влечет снятие его с регистрационного учета по месту жительства. То есть арестант в колонии оказывался человеком как бы без определенного места жительства. Как будет решена эта коллизия, введут временную или постоянную регистрацию в зонах - пока не ясно. Еще один законопроект, внесенный правительством в Госдуму, предлагает установить исчерпывающий перечень обстоятельств, когда уголовно-исполнительная инспекция дает согласие осужденному к ограничению свободы на уход из дома в определенное время или посещение запрещенных для него мест. Напомним, ограничение свободы достаточно новый для нас вид наказания. Приговоренного к нему человека оставляют дома, но обкладывают запретами. Допустим, нельзя выходить из дома ночью. Или - категорически противопоказано посещать рестораны. И так далее. Однако в жизни бывают ситуации, когда для осужденного надо сделать исключения. Но до сих пор вопрос, когда делать исключения, когда нет, оставался на усмотрение гражданина начальника. А это уже коррупциогенный фактор. Поэтому правительство предлагает прописать ситуации. Например, осужденному разрешат выйти из дома в неурочный час в случае смерти или тяжелой болезни близкого родственника |
|
|
24.7.2012, 6:46
Сообщение
#637
|
|
Участник Группа: Пользователи Сообщений: 81 Регистрация: 18.5.2012 Из: Тюмень Пользователь №: 14363 |
Гражданам позволят хранить короткоствольное оружие 20.07.2012
Инициатива вице-спикера Совета федерации Александра Торшина разрешить россиянам хранить короткоствольное оружие и использовать его в целях самообороны скоро станет законом. Согласно концепции документа, за выстрел, в этом случае, сажать за решетку не будут. Как выяснили «Известия», соответствующий законопроект будет внесен в Госдуму уже в начале следующего года. Как пишет газета «Известия», в ее распоряжении есть доклад, подготовленный экспертами, с которым вице-спикер Совфеда 24 июля выступит перед депутатами, сенаторами, членами ОП и представителями «стрелковой» общественности. В нем говорится о внесении изменений в Федеральный закон «Об оружии», основываясь на статистических данных, специалисты полагают уменьшение количества преступлений. В пример приводится Молдавия, где с момента принятия соответствующего законодательства в 1995 году количество убийств снизилось с уровня в 8,39 на 100 тысяч населения до 5,9 в 2007 году. Так как бандиты просто боятся нападать на граждан, зная, что под подушкой они могут держать пистолет. — Сейчас граждане имеют право хранить оружие у себя дома и применять его, если на вашу территорию ворвался преступник, но людей сажают за самооборону, — пояснила «Известиям» один из авторов доклада Мария Бутина. — Нужно законодательно закрепить такую практику, что если на вашу территорию врывается грабитель и вы его подстрелили, хозяин автоматически должен быть признан потерпевшим. Одновременно с этим Рогозин предлагает постепенно выводить из оборота травматическое оружие, к которому многие его владельцы относятся как к игрушке. Другой плюс, как считают авторы законопроекта, это экономическая выгода от введения в открытый оборот короткоствольного огнестрельного оружия. Потенциальный рынок в 2012 году по их оценкам составляет 1,5 млн. человек и будет расти каждый год на 10%. По самым скромным оценкам за 10 лет объем нового сектора экономики составит 746 млрд. рублей. В докладе эксперты приходят в выводу, что российское общество вполне созрело для того, чтобы разрешить оборот короткоствольного оружия. Это по их мнению повысит уровень защищенности граждан, поднимет отечественный военно-промышленный комплекс и даже позволит укрепить национальную безопасность. В Госдуму будет внесен законопроект об образовании. Указание кабинету министров внести в Государственную думу до конца июля проект закона об образовании дал Президент России Владимир Путин. По словам главы государства, на этапе доработки документа в кабмине и во время обсуждения его в парламенте должны быть учтены все конструктивные предложения педагогических и студенческих организаций, а также родителей. В законопроекте должны быть прописаны нормы по всем уровням образования. Кроме того, Владимир Путин заявил, что программа реорганизации российских вузов должна быть утверждена до мая 2013 года. По словам президента, до конца года необходимо выявить неэффективно работающие государственные вузы, чтобы впоследствии присоединить их к учебным заведениям, работающим более продуктивно. Напомним, министр образования и науки Дмитрий Ливанов также считает, что количество университетов в стране необходимо сократить ради обеспечения более качественного отбора студентов. Полицейских обяжут извиняться перед гражданами. 23.07.2012 Министерство внутренних дел России опубликовало для общественной экспертизы проект приказа, в соответствии с которым полицейским придется заняться непривычным для себя делом – извиняться перед гражданами, чьи права они нарушили. Авторы проекта приказа планируют, что сотрудники органов внутренних дел в соответствии с пожеланиями обиженных будут извиняться перед россиянами по месту их жительства, работы или учебы. Приказ предполагает, что просить прощения будет либо сотрудник МВД, преступивший закон, либо его непосредственное начальство. Но при этом факт нарушения прав граждан полицейским должен быть установлен должностным лицом и подтвержден результатами служебной проверки или решением суда. Напомним, не так давно правозащитная организация «Общественный вердикт» задала министру внутренних дел Владимиру Колокольцеву вопрос: «Почему полицейские не извиняются перед гражданами, чьи права и свободы они ущемили?» |
|
|
24.7.2012, 6:53
Сообщение
#638
|
|
Участник Группа: Пользователи Сообщений: 81 Регистрация: 18.5.2012 Из: Тюмень Пользователь №: 14363 |
Беззаконный закон
Закон о митингах может привести к тому, что Манежная и Болотная покажутся нам утренниками в детском саду Новость о том, что мусульмане в Приморье нарушили закон о митингах, порадовала вашего покорного слугу. Не спешите забрасывать меня камнями или объявлять мне джихад: против приверженцев ислама я ничего не имею. А рад я тому, что спустя лишь пару недель после принятия закона об ужесточении наказаний за нарушения на митингах, шествиях и иных массовых мероприятиях несостоятельность этой инициативы была доказана на практике. Закон о митингах, рожденный в Москве, фактически умер на другом краю страны – во Владивостоке. Управление Минюста по Приморскому краю вынесло предупреждение «Казыятскому управлению мусульман Приморского края». Причиной послужило то, что мусульмане совершали молитву во дворе возле выделенного их религиозной организации помещения. Формально, это было нарушением закона о митингах: мусульман было несколько, они совершали некие организованные публичные действия, предварительно не уведомив об этом власти. Чиновники поступили согласно законодательству, заявив: если вы нарушили закон о митингах – извольте раскошелиться на грабительский штраф. Стоит ли говорить о том, что такое молитва для мусульманина? Стоит ли говорить о том, что, несмотря на все межнациональные трения, Россия остается мультирелигиозной страной, в которой представители традиционных религий имеют право на свое вероисповедание. Зато стоит задуматься о том, что начнется, если мусульман начнут привлекать к ответственности за их намазы по всей стране. Слова адвоката Хасавова, пообещавшего «залить Москву кровью» вполне могут оказаться пророческими. А представьте реакцию всех православных, если вдруг участников Крестного хода привлекут к ответственности за нарушение закона о митингах. Приморские мусульмане, сами того не желая, свели на нет все усилия депутатов «Единой России», протолкнувших законопроект о митингах через нижнюю палату, несмотря на «итальянский троллинг» эсеров. За стенами Госдумы раздавалось много криков о том, что инициатива депутатов беззаконна и антинародна, однако в здании на Охотном ряду народ слушать не захотели. Все прекрасно понимали, что законопроект об увеличении штрафов за митинги разработан специально ради оппозиции и направлен исключительно на борьбу с протестными настроениями. Но, естественно, об этом в законе писать было никак нельзя, поэтому формально целями законопроекта были указаны борьба за соблюдение закона на улицах города и профилактика массовых уличных беспорядков. Теперь же эта формальность сыграла с разработчиками закона злую шутку: они просто хотели, чтобы их не называли жуликами и ворами, чтобы им не указывали на их нелегитимность как депутатов, а вышло так, что законопроект о митингах оказался несостоятельным и не готовым к «использованию». Стабильность в стране – это хорошо, это нужно, но закон о митингах в том виде, в каком его приняли, к стабильности не приведет. Наоборот – его применение в реальной жизни может привести к тому, что Манежная и Болотная покажутся утренниками в детском саду. |
|
|
24.7.2012, 7:02
Сообщение
#639
|
|
Участник Группа: Пользователи Сообщений: 81 Регистрация: 18.5.2012 Из: Тюмень Пользователь №: 14363 |
Реклама алкоголя в СМИ и Интернете теперь запрещена официально. 21.07.2012
Президент России Владимир Путин подписал соответствующий закон. Глава российского государства Владимир Путин подписал закон "О внесении изменений в ст. 21 закона "О рекламе" и ст. 3 закона "О внесении изменений в закон "О госрегулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции". Закон Государственная Дума приняла 6 июля, 18 июля его одобрил Совет Федерации. Он предусматривает запрет рекламы спиртных напитков любой крепости с 1 января 2013 года в печатных изданиях и в Интернете. Бизнесменам, занимающимся алкогольными напитками, придется продвигать свою продукцию без рекламы. А еще лучше – заняться другим прибыльным бизнесом, рекламу которого можно качественно дать в Интернете. По идее, каждая уважающая себя компания должна иметь свой собственный сайт. Разработка и создание сайтов - это дело, которое лучше доверить профессионалам. Любой сайт требует разработки дизайна, продвижения, постоянного дополнения и редактирования. И только в этом случае ваш бизнес будет удачным. Правильный закон. Давно пора было это сделать», - отзываются пользователи Твиттера. Редакция «Uznayvse.ru» одобряет действия парламента и президента, которым давно уже следовало бы принять такой закон. |
|
|
24.7.2012, 8:15
Сообщение
#640
|
|
Участник Группа: Пользователи Сообщений: 81 Регистрация: 18.5.2012 Из: Тюмень Пользователь №: 14363 |
Максимально быстро доходить до адресатов будут письма арестантов, отправленные из СИЗО, колоний и тюрем.
Кроме того, заключенные смогут получать денежные переводы от посторонних лиц. Как стало известно «МК», подготовлен законопроект, касающийся переписки арестантов и денежных переводов, отправленных как на волю, так и с воли. Главное новшество: читать корреспонденцию заключенных тюремным цензорам запретили дольше, чем три дня. При этом каждый арестант вправе будет поинтересоваться, отправлено ли его письмо на волю и когда. Если послание написано на иностранном языке, цензорам запретят задерживать их у себя дольше, чем на 7 дней. Уточнены случаи, когда конверты вскрывать категорически запрещено — если адресатом является правительство, Госдума, суд, прокуратура, уполномоченные по правам человека, общественные наблюдательные комиссии и Европейский суд по правам человека. Новый законопроект приводит список лиц, которым заключенные могут отправлять денежные переводы (свою зарплату, например) и от которых могут получать в любой момент. Так, в перечень попали супруги, родители, дети, родные братья и сестры, дедушки, бабушки и внуки. Осужденный может также послать перевод и постороннему человеку, а также получить деньги от него. Однако для этого он должен заранее получить разрешение администрации учреждения. Тюремщики выяснят, зачем отправляются деньги, кому, нет ли в этом криминала, после чего вынесут свой вердикт. А так же тюремщикам запретили читать письма заключенных в прокуратуру. Московский Комсомолец № 25991 от 18 июля 2012г. Сообщение отредактировал ЯЮлиЯнА - 24.7.2012, 8:15 |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 23.11.2024, 15:34 |