Законопроекты, Что нас может ожидать |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
MOBILE | САЙТ | Знакомства с ЗАКЛЮЧЕННЫМИ | БЛОГ | Магазинчик | Полезное |
Законопроекты, Что нас может ожидать |
23.10.2009, 7:48
Сообщение
#101
|
|
Участник Группа: Пользователи Сообщений: 5 Регистрация: 22.10.2009 Пользователь №: 5370 |
рассказываю на своём примере, потомучто катастрофу в одно время я просто закалебала. у моего мужа ст 228.1 ч 3 30.1 дали нам 8.8, по 228.1 дают от 8 до 20, но с применением ст 30 получается что от8 до 10, если примут эту поправку то, давать БУДУТ от 4 до 10. Но т.к. 8.8 лет входит в санкцию этой поправки т.е. этот срок между 4 и 10 то срок у моего мужа не изменится, но можно попытаться если есть 64 ст( это меньше меньшего). А у нас от 10 до 20, дали 10 по 205, плюс еще 6 по другим статьям.Получается тогда и у нас,если примут то от 5 до 10 будет, а у нас 10 получается,что попадает в этот диапазон и 64 нету (IMG:http://www.forumtyurem.net/style_emoticons/default/unsure.gif) значит нам не поможет эта поправка так я понимаю. |
|
|
25.10.2009, 14:52
Сообщение
#102
|
|
Участник Группа: Пользователи Сообщений: 75 Регистрация: 23.10.2009 Из: Челябинск Пользователь №: 5384 |
Скажите пожалуйста правда ли то, что по ст. 111 ч.4 будут изменения, что срок наказания будет не от 5 до 15, а от 5 до 12???
Может ли повлиять на УДО тот факт, что ему в дело пришили связь с сотрудницей ИК???? Сообщение отредактировал Катастрофа - 25.10.2009, 18:06 |
|
|
25.10.2009, 19:53
Сообщение
#103
|
|
Эксперт Группа: Пользователи Сообщений: 3181 Регистрация: 21.3.2008 Пользователь №: 9 |
svetatos
в госдуму внесен законопроект об изменении сроков наказания, но он не затрамгивает ч. 4 ст. 111 УК. насчет связи с сотрудницей ИК - ну смотря каким образом это "пришили в дело". |
|
|
26.10.2009, 10:44
Сообщение
#104
|
|
Матёрый участник Группа: Пользователи Сообщений: 638 Регистрация: 3.7.2008 Из: СИБИРЬ Пользователь №: 1067 |
Скажите пожалуйста под каким номером в Минюсте зарегистрирован проект о поправках, которые мы ждем ДЕВОЧКИ!...Я ТОЖЕ ХОЧУ УЗНАТЬ..ИЛИ ССЫЛКУ СЮДА КИНЬТЕ...Я 2 дня лопачу интернет .ю..ничего не могу найти....мне сын сказал что приняли эти поправки...и сама по новостям слышала...но не запомнила цыфры и даты.... |
|
|
27.10.2009, 14:36
Сообщение
#105
|
|
Участник Группа: Пользователи Сообщений: 36 Регистрация: 22.9.2009 Пользователь №: 5032 |
|
|
|
27.10.2009, 14:45
Сообщение
#106
|
|
Эксперт Группа: Пользователи Сообщений: 3181 Регистрация: 21.3.2008 Пользователь №: 9 |
Веруня, информация по этому поводу есть в теме "ЗАКОНОПРОЕКТЫ".
Вы немного неправильно поняли. Цитата и в этом проекте говорится о ст.30 УК РФ, что назначать половину минимального срока а не максимального,как сейчас есть. Так в проекте не говорится. Если он будет принят. то ст. 66 - о назначении наказания за неоконченное преступление - в том виде как она предложена - будет звучать следующим образом: 1. При назначении наказания за неоконченное преступление учитываются обстоятельства, в силу которых преступление не было доведено до конца. 2. Срок или размер наказания за приготовление к преступлению не может превышать половины максимального срока или размера наиболее строгого вида наказания, предусмотренного соответствующей статьей Особенной части настоящего Кодекса за оконченное преступление, а если санкция статьи предусматривает за оконченное преступление минимальное наказание в виде лишения свободы на определенный срок, то этот срок сокращается в два раза. ( то есть речь идет о снижении нижней планки санкции статьи.ж с верхней все остается по-прежнему). 3. Срок или размер наказания за покушение на преступление не может превышать трех четвертей максимального срока или размера наиболее строгого вида наказания, предусмотренного соответствующей статьей Особенной части настоящего Кодекса за оконченное преступление, а если санкция статьи предусматривает за оконченное преступление минимальное наказание в виде лишения свободы на определенный срок, то этот срок сокращается на одну четверть. 4. Смертная казнь и пожизненное лишение свободы за приготовление к преступлению и покушение на преступление не назначаются. Иными словами, если человек осужден по ч. 1 ст. 30 - ч. 2 ст. 205 - то наказание назначается в пределах от 5 до 10 лет. Если по ч. 3 ст. 30 - от 7,5 до 15 лет. У Вас была сосокупность статей? Что-то многовато дали за неоконченное преступление... piratka1701 этот вопрос уже раз 5 задавали тут. Я не знаю номера. |
|
|
27.10.2009, 23:27
Сообщение
#107
|
|
Матёрый участник Группа: Пользователи Сообщений: 754 Регистрация: 16.9.2009 Из: УрФО Пользователь №: 4975 |
30 октября в 16 час. состоится публичное обсуждение предложений по реформированию системы исполнения наказаний в России
Такие предложения были подготовлены в рамках реализации СПб центром СТРАТЕГИЯ проекта «Разработка предложений по возможным направлениям реформы системы исполнения наказаний в РФ», поддержанного грантом Общественной палаты РФ в 2009 г. Основной целью проекта является разработка предложений по возможным направлениям реформы системы ФСИН, которая бы подразумевала ее направленность на реабилитацию и ресоциализацию заключенных, включая предложения по улучшению условий деятельности и защите прав персонала ФСИН. В процессе реализации проекта была сформирована рабочая группа, в которую вошли представители правозащитных и других общественных организаций, представители научного сообщества и министерств, а также сами сотрудники Системы исполнения наказаний. Эти эксперты принимали участие в обсуждении планов работы, участвовали в подготовке текста разделов Предложений к концепции реформы, а также в обсуждении итогового текста Предложений. Подготовленные в результате реализации проекта предложения состоят из трех основных разделов. Первый из них включает в себя Концепцию реформы существующей Уголовно - исполнительной системы России, которая основана прежде всего на отбывание наказаний, связанных с лишением свободы. Этот раздел является наиболее разработанным в настоящих Предложениях и основан на многолетней работе правозащитников, гражданских активистов, представителей науки, а также самих сотрудников ФСИН по подготовке реформирования системы исполнения наказаний. Многие из положений этого раздела уже обсуждались и нашли поддержку государственных органов, в частности, вошли в материалы Рабочей группы по реформе ФСИН, созданной в соответствии с распоряжением Президента РФ Второй раздел состоит из систематизированных аргументов и конкретных предложений по развитию в нашей стране системы пробации. Под пробацией мы понимаем сложившееся в международной практике определение названия и деятельности службы, которая исторически создавалась для организации работы с людьми, столкнувшимися с законом, осужденными, но не лишенными свободы, или освобожденными из-под стражи. Он завершается конкретными предложениями, которые, как мы надеемся, станут предметом серьезного обсуждения в государственных и общественных структурах. Третий раздел предложений содержит краткий анализ уже накопленного опыта деятельности Общественных советов при ФСИН, а также Общественных наблюдательных комиссий, а также предложения по оптимизации участия гражданских организаций в гуманизации российской системы исполнения наказаний. Кроме того, в Приложениях представлены четыре авторских текста участников проекта, подготовленных в процессе его реализации. Многие их положения использованы при подготовке основного текста, но представляется важным представить здесь также непосредственные точки зрения ответственного сотрудника регионального управления ФСИН, секретаря Общественного совета при ФСИН, правозащитника и члена общественной наблюдательной комиссии. Мы надеемся, что представленные вниманию государственных органов, гражданского и экспертного сообщества Предложения по реформированию системы исполнения наказаний, включая и введение системы пробации, станут предметом заинтересованной дискуссии а основная их часть станет основой государственной реформы российской системы исполнения наказаний. 30 октября в 16 час. состоится публичное обсуждение предложений по реформированию системы исполнения наказаний в России Такие предложения были подготовлены в рамках реализации СПб центром СТРАТЕГИЯ проекта «Разработка предложений по возможным направлениям реформы системы исполнения наказаний в РФ», поддержанного грантом Общественной палаты РФ в 2009 г. Основной целью проекта является разработка предложений по возможным направлениям реформы системы ФСИН, которая бы подразумевала ее направленность на реабилитацию и ресоциализацию заключенных, включая предложения по улучшению условий деятельности и защите прав персонала ФСИН. В процессе реализации проекта была сформирована рабочая группа, в которую вошли представители правозащитных и других общественных организаций, представители научного сообщества и министерств, а также сами сотрудники Системы исполнения наказаний. Эти эксперты принимали участие в обсуждении планов работы, участвовали в подготовке текста разделов Предложений к концепции реформы, а также в обсуждении итогового текста Предложений. Подготовленные в результате реализации проекта предложения состоят из трех основных разделов. Первый из них включает в себя Концепцию реформы существующей Уголовно - исполнительной системы России, которая основана прежде всего на отбывание наказаний, связанных с лишением свободы. Этот раздел является наиболее разработанным в настоящих Предложениях и основан на многолетней работе правозащитников, гражданских активистов, представителей науки, а также самих сотрудников ФСИН по подготовке реформирования системы исполнения наказаний. Многие из положений этого раздела уже обсуждались и нашли поддержку государственных органов, в частности, вошли в материалы Рабочей группы по реформе ФСИН, созданной в соответствии с распоряжением Президента РФ Второй раздел состоит из систематизированных аргументов и конкретных предложений по развитию в нашей стране системы пробации. Под пробацией мы понимаем сложившееся в международной практике определение названия и деятельности службы, которая исторически создавалась для организации работы с людьми, столкнувшимися с законом, осужденными, но не лишенными свободы, или освобожденными из-под стражи. Он завершается конкретными предложениями, которые, как мы надеемся, станут предметом серьезного обсуждения в государственных и общественных структурах. Третий раздел предложений содержит краткий анализ уже накопленного опыта деятельности Общественных советов при ФСИН, а также Общественных наблюдательных комиссий, а также предложения по оптимизации участия гражданских организаций в гуманизации российской системы исполнения наказаний. Кроме того, в Приложениях представлены четыре авторских текста участников проекта, подготовленных в процессе его реализации. Многие их положения использованы при подготовке основного текста, но представляется важным представить здесь также непосредственные точки зрения ответственного сотрудника регионального управления ФСИН, секретаря Общественного совета при ФСИН, правозащитника и члена общественной наблюдательной комиссии. Мы надеемся, что представленные вниманию государственных органов, гражданского и экспертного сообщества Предложения по реформированию системы исполнения наказаний, включая и введение системы пробации, станут предметом заинтересованной дискуссии а основная их часть станет основой государственной реформы российской системы исполнения наказаний. |
|
|
27.10.2009, 23:37
Сообщение
#108
|
|
Матёрый участник Группа: Пользователи Сообщений: 754 Регистрация: 16.9.2009 Из: УрФО Пользователь №: 4975 |
НАИБОЛЕЕ ИНТЕРЕСНАЯ, НА МОЙ ВЗГЛЯД, ИНФОРМАЦИЯ ИЗ "ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО РЕФОРМЕ СИСТЕМЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ"
Санкт-Петербургский гуманитарно-политологический центр СТРАТЕГИЯ При поддержке гранта Общественной палаты РФ Предложения по возможным направлениям реформы системы исполнения наказаний в РФ Санкт-Петербург 2009 г. Содержание Введение Раздел 1. Предложения по Концепции реформы существующей Уголовно - исполнительной системы России. 1. Цель реформы уголовно- исполнительной системы (УИС) 2. Задачи и принципы реформы УИС 3. Организационное обеспечение реформы УИС. 4. Способы проведения реформы УИС (с условным отнесением каждого мероприятия к определенной группе по целевой классификации). 5. Объемы и источники финансирования мероприятий настоящей Концепции Раздел 2. Предложения по организации службы пробации в России 1. Актуальность вопроса для России 2. Зарубежные системы пробации. 3. Опыт реализации моделей пробации в России. 4. Продвижение института пробации в России 5. Предлагаемые принципы продвижения технологии пробации в России: Раздел 3. Система исполнений наказаний и гражданское общество: Общественные советы и общественные наблюдательные комиссии. 1. Модели взаимодействия структур исполнительной власти и общественных организаций. 2. Общественные советы 3. Общественные наблюдательные комиссии. 4. Некоторые предложения по совершенствованию деятельности Общественных советов и Общественных наблюдательных комиссий. Приложения Е.Б.Кузнецова. О социальном статусе и условиях труда сотрудников УИС в рамках реформирования УИС И.В.Евдокимов. Центры социальной адаптации и ресоциализации лиц,освобождающихся из мест лишения свободы: место и роль в предотвращении повторной преступности И.В.Евдокимов. О деятельности Общественных советов при ФСИН и при территориальных органах ФСИН России и их влиянии на процессы реформирования системы исполнения наказаний Ю.И.Вдовин. Первые опыты общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания. Раздел 1. Концепция реформы существующей Уголовно - исполнительной системы России. 1. Цель реформы уголовно- исполнительной системы (УИС) Цель реформы уголовно- исполнительной системы (УИС) – повышение эффективности достижения целей уголовного наказания, провозглашенных ч. 2 ст. 43 УК РФ: - исправления осужденных; - недопущения совершения осужденными и иными лицами новых преступлений; - восстановления социальной справедливости. При этом под исправлением сужденных понимается такое устойчивое и стабильное изменение их поведения, когда такое поведение начинает соответствовать социальным и правовым нормативам. Под недопущением совершения осужденными и иными лицами новых преступлений понимается: - демонстрация лицам, способным к правопослушному поведению под угрозой насилия, опасности нарушения ими норм уголовного и административного законодательства; - приобретения лицами, имеющими криминальный опыт реализации своих интересов, навыков достижения таких интересов правопослушным социально приемлемым путем. Под восстановлением социальной справедливости понимается: - восстановление прав и законных интересов потерпевших, когда такое восстановление является возможным в процессе; - обеспечение соответствия между тяжестью и необратимостью наступивших последствий, данных о личности потерпевшего и иными факторами, указанными в ч. 3 ст. 60 УК РФ, с одной стороны, и размером и видом уголовного наказания, с другой; - восстановление способностей осужденного, как субъекта социальной и правовой деятельности, его прав и законных интересов, если такое нарушение стало причиной или условием совершения им уголовного преступления. Задачи и принципы реформы УИС 2.1. Задачи реформы УИС. 2.1.1. Обеспечение последовательного и преемственного социально - реабилитационного воздействия на правонарушителя с момента попадания лица в сферу уголовного правосудия; 2.1.2. Повышение исправительного потенциала УИС, как направленного и эффективного воздействия на социальные, психологические, нравственные, культурные и иные причины и условия совершения виновным уголовного преступления; 2.1.3. Гуманизация карательной политики, направленная на: - снижение численности количества заключенных под стражу и осужденных к лишению свободы, - обеспечение соответствия практики уголовно – правового воздействия на осужденного задачам развития положительных свойств его личности, - развитие институтов досрочного освобождения и повышение способности освобожденного досрочно ; 2.1.4. Обеспечение трудовой занятости осужденных, их доступа к общему и профессиональному образованию, получения ими профессий, востребованных на рынке труда и обеспечивающих развитие своего потенциала; 2.1.5. Создание последовательной системы постпенитенциарной реадаптации лиц, освобожденных из учреждений УИС, направленной на их социальное, экономическое, нравственное, психологическое и правовое благополучие. 2.1.6. Повышение социального статуса и социально – психологического благополучия сотрудников УИС. 1.2.2. Принципы проведения реформы УИС: 2.2.1. Внедрение различных компонентов реформы только после их экспериментальной отработки в нескольких регионах при обязательном участии в оценке результатов эксперимента со стороны членов Общественных наблюдательных комиссий, научного и правозащитного сообществ, органов представительной и исполнительной власти; 2.2.2. Использование положительно зарекомендовавшего себя отечественного ( в том числе дореволюционного и советского) и зарубежного опыта исполнения уголовного наказания и реабилитации освобожденных; 2.2..3. Широкое общественное обсуждение планируемой реформы с привлечением научной и правозащитной общественности, сотрудников УИС, проведение общественной экспертизы предлагаемых изменений; 2.2.4. Недопустимость пробельности правого регулирования и институционального обеспечения реформы УИС: - нормативно- правовое регулирование должно охватывать деятельность всех субъектов уголовно- исполнительных (пенитенциарных) отношений; - реализация каждой правовой нормы закреплена за определенным субъектом (или группой субъектов) указанных правоотношений; 2.2..5. Приоритет соблюдения прав человека над интересами ведомств и учреждений; 2.2.6. Учет прав и законных интересов потерпевших от совершения уголовных преступлений; 2.2.7. Использование потенциала общественных объединений, религиозны организаций, органов самодеятельности осужденных, самих осужденных, как лиц, заинтересованных в собственном социальном благополучии и развитии, как субъектов исправительного воздействия; 2.2.8. Направленность уголовного наказания на: - преодоление нравственной, правовой, культурной, психологической и иных деформаций заключенных, произошедших с ними до совершения, во время подготовки и совершения преступления, а также в процессе привлечения к уголовной ответственности и исполнения наказания, отчуждения человека от правовых, социальных и нравственных ценностей общества; - раскаяние и покаяние виновных. Организационное обеспечение реформы УИС. Для обеспечения реформы УИС необходимо: - внесение изменений в Уголовный и Уголовно- исполнительный Кодексы РФ; - внесение изменений в Правила внутреннего распорядка исправительных учреждений и следственных изоляторов; - внесение изменений в ведомственные нормативные акты Минюста РФ; - внесения изменений в Закон РФ «Об органах и учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы…», Закон РФ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых…». - проведение научных исследований, направленных на изучение форм и методов повышения эффективности исполнения уголовного наказания. Этапами проведения реформы станут: Испытательный этап продолжительностью 1 год, когда предложенные изменения должны быть апробированы в нескольких регионах; Аналитический этап продолжительностью 6 месяцев, когда будут поведены итоги испытательного этапа; Этап законотворческих изменений продолжительностью 6 месяцев , в течении которого законодательство России приводится в соответствие с положениями концепции, получившими положительную оценку в ходе проведенных экспериментов; Этап реализации концепции продолжительностью 1 год , в течении которого нормативно- правовая база и практика деятельности УИС приводится в соответствие с положениями Концепции, доказавшими свою обоснованность и реализуемость. Этап мониторинга результатов реформы, в течении которого будут устраняться допущенные в течении указанной реформы ошибки. 4. Способы проведения реформы УИС (с условным отнесением каждого мероприятия к определенной группе по целевой классификации). 4.1. Обеспечение последовательного и преемственного социально - реабилитационного воздействия с момента попадания лица в сферу уголовного правосудия. 4.1.1. Внесение изменений в Закон РФ «О содержании под стражей...» предусматривающих: - паспортизацию граждан РФ, не имеющих паспортов на момент заключения под стражу, - выдачу временных удостоверений личности лицам без гражданства, де- факто постоянно проживающим на территории РФ, - постановку вопроса перед соответствующими Посольствами иностранных государств о выдаче паспортов подозреваемым и обвиняемым из числа не имеющих паспортов иностранных граждан. 4.1.2. Внесение изменений в Закон РФ «О содержании под стражей...» предусматривающих обязанность администрации СИЗО собрать и направить в органы медико- социальной экспертизы документы, необходимые для установления группы инвалидности подозреваемым и обвиняемым, имеющим стойкую утрату трудоспособности и нуждающихся в применении мер социальной защиты. 4.1.3. Внесение в УПК РФ изменений, направленных на возложение на органы уголовного преследования и суд обязанности получения, анализа и учета при решении вопросов о заключении под стражу, назначении вида и размера наказания, наложении на виновного предписаний и ограничений, рекомендаций субъектов профилактики правонарушений, а также заслуживающих внимания лиц и организаций в части способа и интенсивности уголовно- правового воздействия на виновного. 4.1.4. Законодательное закрепление при решении вопросов о покамерном (поотрядном) размещении заключенных под стражу и осужденных учета психологической совместимости между ними, раскрытие в законодательстве понятия психологической совместимости, духовных потребностей, связанных с исполнением религиозных обрядов. 4.1.5. Законодательное закрепление в Уголовном Кодексе РФ обязательного и объективного учета при назначении ему вида и размера наказания осужденному положительных или отрицательных изменений в его личности и поведении после совершения им преступления; разработка соответствующих критериев таких изменений; 4.1.6. Обеспечение отбытия осужденным наказания в максимально возможной близости к месту жительства его семьи, кроме случаев, когда направление осужденного в отдаленный регион диктуется требованиями: а) его безопасности; б) его изоляции от воздействия организованного преступного сообщества; в) безопасности потерпевшего или семьи самого осужденного, утратившей с ним социально – полезные связи. Для достижения этой задачи необходимо: - разработать совместную Федерально – региональную программу развития учреждений УИС в тех регионах, где отсутствуют места для отбытия наказания осужденных , проживающих в данных регионах; - разработать приказ по ФСИН РФ о том, в какие ближайшие регионы направляются осужденные, если по месту их проживания лимит наполнения учреждений исчерпан; - при наличии такой возможности создавать при СИЗО участки исправительных учреждений для отбытия наказания лицами, которым до конца срока осталось не более 2 лет лишения свободы. 4.1.7. Изменение сроков хранения личного дела осужденного и уголовного дела осужденного за совершение преступления небольшой и средней степени тяжести до 10 лет. 4.2. Повышение исправительного потенциала УИС, как направленного и эффективного воздействия на социальные, психологические, культурные и иные причины и условия совершения виновным уголовного преступления. 4.2.1. Нормативное закрепление составления на основании судебного приговора, рекомендаций субъектов профилактики правонарушений, психологов, социальных работников и иных лиц, мнение которых заслуживает внимания, а также самого осужденного Программы исправления осужденного. Такая Программа должна составляться с согласия и с участием самого осужденного, а ее выполнение должно учитываться при решении вопросов досрочного освобождения. Содержанием Программы будет являться выявление, блокирование (нейтрализация), преодоление причин, условий и предпосылок, приведших или способствовавших совершению преступления, по возможности их замещение иными социальными, правовыми, нравственными и духовными ценностями. Составление и выполнение Программы должно происходить под контролем психологов учреждений, которым необходимо предоставить больший объем полномочий. 4.2.2. Введение системы зачета сроков, при которой действия осужденного, направленного на реализацию одного из предписаний Программы исправления (успехов в труде, учебе, общественной работе и т.д.) поощряется зачетом меньшего срока, как большего. Например: - лицу, совершившему преступление по мотивам национальной розни, Программа предписывает изучить историю и культуру того народа, преступление в отношении которого он совершил. В этом случае, например, 6 месяцев лишения свободы засчитываются, как 8 месяцев; - лицу, совершившему преступление в связи с ведением паразитического образа жизни, удается освоить профессию и работать по этой профессии в ИУ; в этом случаем также производиться зачет 6 месяцев лишения свободы за 8. 4.2.3. Пересмотр системы поощрений и взысканий для осужденных, в том числе в части: - введения принципа соразмерности между допущенным нарушением и налагаемым за него взысканием; - запрет на водворение в ШИЗО или ПКТ лиц, отбывших в учреждении менее 1 месяца; - устранение ограничений на досрочное снятие взыскания в виде водворения в ШИЗО (ПКТ); исключение нормы о том, что к лицам, водворенным в ПКТ, может применяться только поощрение в виде досрочного освобождения из ПКТ; введение нормы, в соответствие с которой личное дело осужденного, не менее 2 раз водворенного в ШИЗО и ПКТ, ставится на контроль в воспитательном отделе Управления. 4.2.4. Изменение критериев оценки деятельности учреждения УИС, выдвижение на первый план таких критериев оценки деятельности учреждения, как: - уровень постпенитенциарного рецидива среди освобожденных в течении 3 лет после освобождения; - уровень смертности и самоубийств среди заключенных; - соотношение лиц освобожденных досрочно и освобожденных по концу срока; соотношение числа лиц, освобожденных досрочно непосредственно перед окончанием назначенного им судом срока наказания, и вскоре после того, как такое право у осужденного возникло; - возмещение ущерба, причиненного преступлением; - получение осужденными профессий, востребованными на рынке труда; - получение осужденными образования, в том числе среднего специального и высшего; - количество осужденных, которым удалось восстановить ранее утраченные социально – полезные связи, в Ом числе с семьей, трудовым и учебным коллективом; - участие институтов гражданского общества в исправлении осужденных. 4.2.5. Выведение медицинских работников и медицинских служб учреждений УИС из подчинения начальников учреждений с подчинением УФСИН субъектов Федерации или мед управления ФСИН. 4.2.6. Введение института отмены прекращения уголовного дела за примирением сторон, в случае, если потерпевший не исполняет принятых на себя обязательств по заглаживанию вреда. 4.2.7. Снятие грифа «ДСП» с нормативно- правовых актов Минюста и ФСИНа РФ, которые затрагивают права и свободы граждан, и не подпадают под ограничения, предусмотренные ст. 55 Конституции РФ ( в настоящее время гриф «ДСП» имеют Инструкция о работе спец частей, о надзоре за осужденными, о нормативных требованиях к оборудованию жилых помещений в учреждениях УИС и т.д.). В случае, если нормативный акт содержит фрагмент, раскрытие которого может нанести ущерб интересам безопасности в учреждении УИС, присвоение грифа «ДСП» может быть распространено только на данный фрагмент документа; 4.2.8. Преобразовать секции дисциплины и порядка, имеющих в настоящее время контрольные полномочия за поведением осужденных, не входящих в состав СДП, в секции правовой помощи и просвещения осужденных. Не допускать делегирования одной части осужденных права контроля за другими осужденными; 4.2.9. Ввести в практику деятельности каждого учреждения УИС ведение книги жалоб и предложений для заключенных и книги жалоб и предложений для родственников, доступную каждому заинтересованному лицу, ежедневно просматриваемую начальником учреждения. Контроль за заполнением данных книг возложить на помощников начальников Управлений ФСИН по правам человека. 4.2.10. Заменить разрешительный порядок встречи заключенных со священнослужителем на уведомительный с учетом возможностей священнослужителя; 4.2.11. Предусмотреть, что отказ встречи осужденного (осужденной) со своим гражданским супругом (супругой) возможно только при вынесении мотивированного постановления начальника ИУ, если такое свидание может воспрепятствовать целям отбытия наказания; 4.2.12. Считать необходимым дополнить Постановление Правительства РФ № 205 от 1996 года возможность назначения особого питания для осужденных, у которых существуют религиозные запреты на употребление определенных продуктов питания ( мусульмане, иудаисты, индуисты и т.д.). 4.2.13. Законодательно запретить: - конвоирование в одной помещении автозака туб больных и здоровых осужденных; - содержание в одном отряде здоровых осужденных с осужденными, больными венерическими заболеваниями и туберкулезом с 3 ГДУ; клиническое излечение туберкулеза не является анатомическим излечением, так как в любой момент, не очевидный для медицинских работников, у таких лиц может начаться бациллярный процесс; - использование ЛИУ, где находятся или находились туб. больные для перевода в эти учреждения здоровых осужденных, так как в книгах микобактерии туберкулеза могут жить до 4, 5 лет, в организме человека – до 20 лет, в почве - до 5 лет. 4.2.14.Разработать концепцию исправления осужденного. 4. 2.15. Предоставить потерпевшему право получать информацию о месте отбытия осужденным наказания, характеристику на него с места отбытия им наказания, его представлении к досрочному освобождению, отношении к совершенному им преступлению, иным имеющим значение для потерпевшим существенным обстоятельствам. 4.2.16. Повышение статуса социальной, воспитательной и психологических служб УИС 4.3. Гуманизация карательной политики, направленная на снижение численности количества заключенных под стражу и осужденных к лишению свободы, включая развитие институтов досрочного освобождения и практики их применения, развитие видов наказания, альтернативных лишению свободы, приведения условий отбытия наказания в соответствие с целями уголовного наказания.Сокращение численности заключенных в течении 3 лет в 1, 5 раза с последующим поддержанием численности заключенных в России не более 500 тыс. человек. 4.3.1. Создать колонии – поселения в регионах и местностях: - где имеет место дефицит трудовых ресурсов; - где высока плотность населения; 4.3.2. Обеспечить право на получение пенсий по месту отбытия наказания пенсионерами по возрасту и инвалидами из числа иностранных граждан и лиц без гражданства. 4.3.3. Предусмотреть обязанность начальников УФСИН субъектов РФ устанавливать минимальный ассортимент продуктов питания и предметов первой необходимости в магазинах СИЗО, ВК, тюрем и ИК, включающий в себя овощи, фрукты, кисломолочные продукты, свежие хлебобулочные изделия, иные продукты и предметы первой необходимости; 4.3.4. Установить, что денежные переводы могут непосредственно зачисляться через бухгалтерию учреждения УИС в день обращения заявителя; 4.3.5. Дополнить Постановление Правительства РФ № 54 от 2004 года, устанавливающее заболевания и состояния, при наличии кготорых осужденный может быть освобожден по болезни, заболеваниями, угрожающими жизни человека, но не вошедшими в данный перечень. Предусмотреть, что основанием для освобождения могут стать заболевания, которые хотя и не представляют в момент обследования угрозы для жизни, однако в условиях отбытия наказания могут с высокой долей вероятности повлечь такую угрозу. 4.3.6. Установить право осужденных на получение лекарств из торговой сети или от родственников при отсутствии возражений мед работника учреждения без неразумных ограничений. 4.3.7. Подчинить медицинскую службу учреждений УИС напрямую руководству Медицинского Управления ФСИН РФ, выведя ее из подчинения администрации учреждения. 4.3.8. Конкретизировать понятие малозначительности преступления, предусмотренного ст. 14 УК РФ, с учетом того, что при малозначительности уголовно наказуемого деяния уголовное дело может не возбуждаться, а лицо не должно привлекаться к уголовной ответственности. В качестве критериев малозначительности деяния можно принять совокупность следующих критериев: - потерпевший не настаивает на привлечении виновного к уголовной ответственности; - виновное деяние не повлекло тяжких или необратимых последствий; - виновный заглаживает причиненный вред. 4.3.8. Предоставить потерпевшему права: - ходатайствовать о прекращении уголовного дела за примирением сторон при совершении виновным тяжкого и особо тяжкого преступления, которое не повлекло гибели человека при условии полного заглаживания вреда , - возражать против досрочного освобождения осужденного; 4.3.9. Внесение изменений в УИК РФ, направленных на применение европейского опыта по созданию Исправительных центров выходного дня, в которых осужденные будут отбывать наказание только в выходные и праздничные дни, самостоятельно прибывая туда, в течении срока от 1 месяца до 3 лет. 4.3.10. Восстановить институт исправительных работ, как одного из основных видов уголовного наказания, применяемого к лицам, имеющим место работы, которые не нуждаются в более суровых видах уголовно – правового воздействия. 4.3.1.. Ввести в уголовное право институт кратного (3- кратного, 5-кратного, 10-кратного) возмещения вреда за преступления, повлекшего ущерб, с распределением объема взыскания между потерпевшим и государством при согласии потерпевшего (аналогично норме УК Кирзыстана «Тройной айып»). 4.4. Обеспечение трудовой занятости осужденных, их доступа к общему и профессиональному образованию, получения ими профессий, востребованных на рынке труда. 4.4.1. Усиление трудовых гарантий для работающих осужденных, в частности, законодательное закрепление необходимости заключения с ними трудового договора, в том числе коллективного; 4.4.4. Предоставление права контроля за условиями труда осужденных Федеральной инспекции труда; 4.4.3. Произвести пересмотр расценок по оплате труда работающих осужденных, а также части заработанных денежных средств, направляемых на лицевой счет осужденного, в тем, чтобы на счет добросовестно работающего осужденного поступала сумма не менее 20 % от средней заработной платы по региону. В настоящее время эти расценки рассчитываются исходя из: - норм времени на швейные виды продукции, - норм времени по видам изделий деревообрабатывающей отрасли - -норм времени по видам продукции металлообрабатывающей промышленности - Расчета расценки производится с учетом тарифных ставок, установленных на основании Федерального закона РФ от 29.14.2004г. № 198-ФЗ, Постановления Правительства РФ от 29.04.2006г. № 256 и ст. 133 ТК РФ, согласно которым ставка 1 разряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников с 1 мая 2006г. составляет 1,1 тыс.руб. в месяц. Так, ставка 1 разряда составляет 6,667 рубля за 1 час работы: при работе целый месяц и выполнении нормы выработки на 100%, размер среднемесячной зарплаты составит не менее установленного Правительством РФ минимального размера оплаты труда (6,667 рубля*6,64 часа*24,85 рабочих дня). Однако в настоящее время средняя заработная плата добросовестно работающих осужденных, как правило, не превышает 3000 рублей по России, из которых на лицевой счет зачисляется, как правило, лишь 25 % от указанной суммы. 4.4.4. Внести изменение в УИК РФ в части того, что первоочередному взысканию подлежат средства, взыскиваемые в пользу потерпевшего по исполлнительным листам, а не расходов по содержанию осужденного в учреждении УИС; 4.4.5. Запретить еженедельную или ежемесячную замену работающим осужденным дневных и ночных рабочих смен с учетом того, что изменение режима работы доставляет осужденным трудности и лишения, не предусмотренные УИК РФ; 4.4.6. Вернуться к разрешенной в начале 1990 –х годов практике ведения в местах лишения свободы индивидуальной трудовой деятельности, организации создания и деятельности кооперативов. Создание системы государственной поддержки указанных производственных инициатив. 4.4.7. Размещение государственных заказов на предприятиях УИС в размере не менее 1 % от размера гос заказов по стране в течении 10 лет с момента принятия Концепции. 4.5. Создание системы постпенитенциарной реадаптации лиц, освобожденных из учреждений УИС, направленной на их социальное, нравственное и правовое благополучие. 4.5.1. Квотирование рабочих мест на предприятиях и организациях всех форм собственности для лиц, освобожденных из учреждений УИС с возложением контроля за наличием таких мест и содействия в их создании на органы уголовной – исполнительной инспекции ( до создания Федеральной службы пробации); 4.5.4. Отмена ограничений на получение гражданства России, вида на жительство в России (Постановление Правительства РФ от 1 ноября 2002 г. N 794 "Об утверждении Положения о выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство"), получения или восстановления статуса беженца или вынужденного переселенца для лиц, имеющих не снятую или не погашенную судимость либо отбывающих наказание в виде лишения свободы, если на момент совершения преступления или осуждения эти лица постоянно проживали на территории РФ, либо, если их семья постоянно проживала на территории РФ. Дополнить указание ФМС-1/10-7050 от 23.04.07 «О паспортизации отдельных категорий граждан»: - разъяснением о том, что лица, находившиеся по состоянию на 06 февраля 1992 года в учреждениях УИС, должны рассматриваться, как проживавшие на территории РФ на законных основаниях; 4.5.3. Заключение с иностранными государствами договора о паспортизации граждан этих государств, отбывающих наказание в учреждениях УИС России, а также граждан РФ, отбывающих наказание на территории этих государств; 4.5.4. Изменение практики применения учреждениями УИС ст. 97 УИК РФ с тем, чтобы лицо, готовящееся к освобождению, имело возможность выехать в отпуск к месту будущей работы (учебы) для решения вопросов своего трудоустройства (обучения) после освобождения. В настоящее время эта норма повсеместно не работает; 4.5.5. Создание при каждой ВК, ИК и СИЗО ( для осужденных, отбывающих наказание в отрядах хоз обслуги) реабилитационных участков для положительно характеризующихся осужденных, готовящихся к освобождению досрочно или по концу срока, условия отбытия наказания в которых были аналогичны условиям в колонии – поселении; 4.5.6. Разделение институтов условного и досрочного освобождения с тем, чтобы: - условное освобождение предусматривало освобождение осужденного, дальнейшее исправление которого возможно вне мест лишения свободы, с широким кругом обременений в части трудоустройства, надзора, учебы, запретов и предписаний, при которых условное освобождение являлось продолжением отбытия наказания в новых условиях; - досрочное освобождение применялось аналогично действующему в настоящее время условно – досрочному освобождению, когда доказавший свое исправление осужденный освобождался под обязательство не совершения им новых преступлений и правонарушений , правопослушного и социально приемлемого поведения; 4.5.7. Введение института досрочного освобождения под надзор трудового коллектива, учебного коллектива, семьи, общественной или религиозной организации, когда осужденный досрочно освобождается под постоянное наблюдение со стоны заслуживающего доверие положительно зарекомендовавшего себя социального института; при этом суд, принимающий решение об освобождении под надзор, с согласия освобождаемого может устанавливать более длительный срок испытательного надзора, нежели не отбытый срок лишения свободы; 4.5.8. Введение института освобождения лиц, впервые осужденных за ненасильственные преступления, не связанные со сбытом запрещенных к обороту предметов и веществ, в связи с полным возмещением потерпевшему всех видов ущерба, включая материальный моральный; 4.5.9. Внесение изменений в Закон РФ «О праве граждан на свободу передвижения и выбор места жительства» в части введения института временного снятия с регистрации по месту жительства лиц, осужденных к лишению свободы, так как в настоящее время институт снятия с регистрации осужденных к лишению свободы является главным каналом утраты ими права на жилище; 4.5.10. Направление Федеральной миграционной службой РФ разъяснений о том, что лицо, снятое с регистрации с жилой площади в связи с осуждением, подлежит регистрации на данной или взамен нее приобретенной жилой площади без согласия проживающих на данной площади лиц старше 16 лет, кроме случаев, если данные лица являлись потерпевшими по уголовному делу или имеют иные основания опасаться за свою безопасность. Внесение дополнений в ЖК РФ о том, что в последнем случае на органы жилищного учета возлагается обязанность содействия в размене жилой площади ( Гос Дума РФ, ФМС РФ); 4.5.11. Введение для осужденных, не имеющих средств к существованию, института поэтапно выплачиваемых пособий. При этом первая часть пособия в размере 20 % выплачивается при освобождении осужденного; вторая, также в размере 20 % - при его трудоустройстве; третья – в размере 60 % - после того, как осужденный непрерывно проработал три месяца по месту трудоустройства (Правительств РФ, ФСИН РФ); 4.5.14. Введение для осужденных, проработавших не менее 1 месяца, возможности получения беспроцентного кредита на социально- бытовое обустройство в размере месячного заработка с удержанием 10 % суммы кредита из месячной заработной платы (Правительство РФ, Центробанк РФ); 4.5.13. Квотирование мест в образовательных учреждениях для освобожденных в размере не менее 1 % от учебных мест (Правительство РФ, Минобразования РФ); 4.5.14. Установление административного надзора за освобожденными от наказания после освобождения: - условно – до окончания срока наказания; - в связи с возмещением вреда потерпевшему – в течении 2 лет; - допускавшим угрозы в адрес потерпевшего или свидетелей – в течении 3 лет; - являвшимися злостными нарушителями порядка отбытия наказания – в течении 3 лет; - совершившим преступление при особо опасном рецидиве – в течении 5 лет; - осужденным за совершение особо тяжких преступлений – в течении 5 лет (Гос Дума ФС РФ); 4.5.15. Обеспечение освобожденных, следующих к месту жительства за пределы России, проездными документами до места жительства, а при отсутствии денежных средств на лицевом счету - также единовременным денежным пособием (Правительство РФ); 4.5.16. Оказание освобождаемым из мест лишения свободы бесплатной государственной услуги по розыску и предоставлению адреса родных и близких при наличии на это согласия последних (ФМС РФ); 4.5.17. Дополнение ЖК РФ нормой о предоставлении по нормам общежития жилой площади лицам, утратившим жилище в связи с осуждением, которое не может быть им возвращено (Гос Дума РФ); 4.5.18. Создание Центров временного размещения с правом проживания и получением питания в течении 1 дня для лиц, следующих транзитом к месту жительства, с правом проживания в таких Центрах освобожденных до восстановления их конституционного права на жилище – для лиц, прибывших к избранному месту жительства после освобождения (Минрегион РФ); 4.5.19. Дополнение УИК РФ положением о том, что освобожденным от наказания выдаются на руки трудовая характеристика, выписка из медицинской карты, а выписка из мед карты в обязательном порядке направляется в мед учреждение по месту убытия освобожденного (Гос Дума РФ). 4.5.20. Дополнение Основ законодательства об охране здоровья граждан положением о том, что лицо, освобожденное из мест заключения, подлежит обязательной диспансеризации по месту регистрации (Гос Дума РФ, Минздравсоцразвитие РФ). 4.5.21 Своевременное информирование органов местного самоуправления, органов занятости населения органов опеки, органов внутренних дел о лицах, которые освобождаются из мест лишения свободы с целью оказания им помощи в трудоустройстве, получении жилья и решении иных вопросов (Гос Дума РФ, ФСИН РФ. Минрегион РФ) 4.6. Повышение социального статуса и безопасности сотрудников УИС. 4.6.1. Разработка и осуществление комплекс мер, направленных на обеспечение безопасности службы и создания рабочих мест, оснащенных современными техническими и телекоммуникационными средствами управления процессами охраны, режима и надзора за осужденными, подозреваемыми и обвиняемыми (Министерство юстиции РФ, правительство РФ) 4.6.2. Распространение на сотрудников УИС обязательное медицинское страхование, распространение на медицинские службы учреждений и органов УИС Национального проекта «Здравоохранение» (Президент РФ) 4.6.3. Обеспечение свободный доступ сотрудников УИС к сети лечебно-профилактических и санаторно-курортных учреждений, региональных медико-реабилитационных центров для профилактики профессиональной деформации, психологической перегрузки и семейного отдыха сотрудников (Минздравсоцразвития). 4.6.4. Разработка и реализация мероприятий по дальнейшему развитию структуры профессионального образования в УИС и системы поддержания профессиональной компетентности сотрудников (первоначальная подготовка, служебная подготовка и т.п.), укрупнению действующих ведомственных образовательных учреждений высшего профессионального образования, повышению уровня научного и научно-педагогического потенциала и качества образовательных программ, в том числе предусматривающих изучение: этики пенитенциарной деятельности, пенитенциарной психологии, прав человека в учреждениях УИС. опыта исполнения альтернативных видов наказаний, (в том числе путем проведения тренингов) (Минюст РФ, Минобразования РФ); 4.6.5. Принятие Федеральной программы строительства жилой площади для сотрудников УИС, нуждающихся в улучшении жилищных условий либо в предоставлении жилых помещений (Правительство ОРФ) 4.6.6. Пересмотр нормативов штатной численности персонала исправительных учреждений и следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы на основе принятых норм трудового законодательства Российской Федерации и международной практики. В частности, ввести запрет на сокращение численности сотрудников УИС при сокращении численности осужденных и заключенных под стражу в течении 7 лет с момента изменения численности спецконтингента (Гос Дума ФС РФ); 4.6.7. Предоставление права любому сотруднику УИС получить бесплатное высшее образование без отрыва от работы (Правительство РФ, Минобразования РФ); 4.6.8. Предоставление сотруднику УИС права самостоятельно решать вопрос о том, желает ли он выйти на пенсию по достижении им пенсионного возраста; 4.6.9.Создание кадрового резерва директора ФСИН РФ, куда будут включаться перспективные сотрудники, в том числе выступающие с важными инициативы развития и преобразования УИС, обеспечение ротации руководящих кадров по всем направлением службы в уголовно-исполнительной системе (Минюст РФ) 4.6.10. Пересмотр нормативов штатной численности персонала исправительных учреждений и следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы на основе принятых норм трудового законодательства Российской Федерации и международной практики (Минюст РФ). 4.6.11. Разработка нормативов рабочего времени, затрачиваемого сотрудниками воспитательной, социальной и иных служб, занимающихся непосредственной работой с осужденными и заключенными под стражу, с тем, чтобы снизить до 20 и менее % от общего бюджета рабочего времени сотрудника время на документальное оформление проводимой им работы, составления справок, отчетов, характеристик и т.д.; 4.6.12. Снижение численности аппаратов ФСИН РФ, УФСИН субъектов федерации, штабных подразделений учреждений УИС, в том числе путем более эффективного использования технических средств, с тем, чтобы не менее 90 % штата сотрудников были заняты непосредственной работой с заключенными; 4.6.13. Активное поощрение добросовестных сотрудников ФСИН общественными наградами и иными знаками отличия, в том Общественной Палаты, общественных объединений, религиозных организаций; 4.6.14. Создание материально- бытовых условий для конкурсного приема на работу в учреждениях УИС, в том числе введение нормативов о том, что: - заработная плата сотрудника ФСИН не может быть ниже средней заработной платы по субъекту Федерации; - заработная плата офицера не может быть ниже 140 % от заработной платы рядового и сержантского состава. 4.6.15. Разработка Федеральной программы обеспечения жильем сотрудников и бывших сотрудников ФСИН России. 5. Объемы и источники финансирования мероприятий настоящей Концепции Для решения задач, поставленных в настоящей Концепции, предусматривается обеспечить увеличение финансирования расходов на: - выплаты пособий для лиц, освобождаемых из мест лишения свободы; - создания рабочих мест для осужденных, отбывающих наказание в местах лишения свободы. Источниками финансирования указанных расходов является бюджет России. Вместе с тем реализация настоящей концепции приводит к снижению расходов федерального бюджета за счет снижения затрат, связанных с устранением последствий совершенных преступлений, увеличения доходов учреждений УИС за счет увеличения доходов от производственной деятельности учреждений УИС. В качестве дополнительных источников финансирования УИС могли бы быть использованы: - разовые взносы семьи осужденного или самого осужденного в размере до 30 МРОТ для создания условий отбытия им наказания, вблизи к месту жительства; - создание условий для продолжения осужденным трудовой деятельности с сохранением занятости по прежнему месту работы после осуждения гражданина к лишению свободы; - отчисления от работы Интернет – магазинов, созданных при ИК и СИЗО для приобретения продуктов питания, предметов первой необходимости и иных товаров, осужденным или и их родственниками; - создания компании под условным названием «ФСИН – телеком», для оказания заключенным под стражу и осужденным услуг сотовой связи с учетом расходов на оперативное сопровождение телефонных переговоров, указанных категорий лиц; - направление не менее, чем 20 % осужденных в колонии – поселения;, размещенные в местностях, где имеет место дефицит рабочей силы. |
|
|
29.10.2009, 5:54
Сообщение
#109
|
|
Матёрый участник Группа: Пользователи Сообщений: 754 Регистрация: 16.9.2009 Из: УрФО Пользователь №: 4975 |
23:26 28/10/2009Генерал Яковлев рассказал о реформе уголовно-исполнительной системы
Сроки нынешним заключенным при этом, скорее всего, будут пересмотрены. Впрочем, опасаться, что уровень преступности после реформирования возрастет, коль не за все проступки будет строгое наказание, не стоит Сегодня, 28 октября, начальник ГУФСИН Самарской области Валерий Яковлев на пресс-конференции подробно рассказал о реформе уголовно-исполнительной системы, сообщает РИА «Самара». «Общество постоянно меняется, поэтому изменяться должна и любая система, - заметил Яковлев. - Президент России поставил четкую задачу: провести кардинальную реформу УИС. Вызвано это хотя бы тем, что во всей Европе на сто тысяч населения количество заключенных составляет сто человек. В России сейчас это соотношение: 700 на сто тысяч. В колонии очень часто попадают люди, совершившие не такие уж и серьезные правонарушения или проступки». «В ближайшее время претерпит ряд изменений уголовный кодекс РФ, - пояснил Яковлев. - Ряд «особо тяжких» преступлений будет теперь квалифицироваться как «тяжкие». А ряд «тяжких», как «средней тяжести». Кроме того, некоторые статьи УК за менее значимые правонарушения будут переведены в административный кодекс». Изменение в УК повлечет за собой необходимость создать новые заведения исполнения наказаний. По словам Яковлева, скорее всего (проект пока обсуждается), останутся только два вида тюрем (усиленного режима и общего) и два вида колоний (открытого и закрытого режима). «Гуманизация системы предусмотрена лишь для тех, кто действительно этого заслуживает, - заметил он. – Но, по некотором статьям УК, наказание, наоборот, может быть ужесточено. Например, по статье УК №105 - «Убийство». Также более жестокие наказания, нежели сейчас, будут ждать и организаторов преступных группировок». http://www.zeki.su/novosti/2009/10/28232604.html Самарские тюрьмы приведут к евростандартам О необходимости реформы системы исполнения наказаний говорил сегодня начальник Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Самарской области, генерал-лейтенант внутренней службы Валерий Яковлев. На сегодня в России в местах заключения содержится 990 тыс. человек. В Самарской области отбывает наказание 21 тыс. человек, причем из них 2,5 тыс. человек находятся в следственном изоляторе. Выступающий заметил, что в Самарской области имеются женские, детские и мужские колонии. Но все они переполнены. Такая картина имеет место и в целом по России. В ходе реформы планируется привести места заключения в соответствие с евростандартами в части содержания заключенных, в 1,5-2 раза увеличив площадь, приходящуюся на одного человека, а также разработав новую систему наказания, создав не общежития, а колонии-поселения и тюрьмы. Докладчик заметил, что в настоящее время, по заданию правительства, ведется разработка законопроектов по внесению радикальных изменений в Уголовный Кодекс и другие документы. К декабрю 2009 года вносимые в уголовное и административное законодательство изменения будут рассмотрены в Государственной Думе. Новые законопроекты позволят изменить систему наказаний, в т.ч. смягчить меры наказания, что позволит уменьшить количество заключенных. Ряд статей перейдет из Уголовного Кодекса в Административный. Несмотря, на ослабление, на первый взгляд, наказаний, содержание людей, совершивших тяжкие и особо тяжкие преступления, по словам Яковлева, будет проходить в тюрьмах, а не в колониях-поселениях, которые также будут на территории России как закрытого, так и открытого типа. В России по мировым стандартам очень высока доля заключенных. Если в странах Европы на каждые 100 тыс. человек отбывают наказание 100 человек, то в нашей стране – 700. Этот показатель считается достаточно высоким, потому как есть страны, где эта цифра составляет 55 человек. К тому же возраст заключенных помолодел. Это не закоренелые рецидивисты, а наркозависимая молодежь в возрасте до 25-30 лет. В колониях Самарской области содержится порядка 2 тыс. больных туберкулезом, около 4 тыс. ВИЧ-инфицированных заключенных (Самара занимает в России 2 место по количеству ВИЧ-инфицированных, Тольятти – 3 место - Прим.автора). Как правило, больные ВИЧ являются наркоманами. В губернии за 9 месяцев текущего года работниками ГУФСИН совместно с сотрудниками других силовых структур было выявлено 300 человек, которые пытались доставить наркотики своим родственникам или друзьям-заключенным. Рисуя портрет среднестатистического заключенного в Самарской области, Валерий Яковлев заметил, что это, как правило, нигде не работающий человек (таких отбывает наказание порядка 2,5 тыс. человек) и не имеющих никакого образования (2 тыс. человек). Реформа, по словам Яковлева, потребует немалых вложений - строительство одного «койкоместа» для заключенного в СИЗО современного типа (такое, например, достраивается в Тольятти) стоит государству более 1 млн рублей. |
|
|
10.11.2009, 10:31
Сообщение
#110
|
|
Матёрый участник Группа: Пользователи Сообщений: 754 Регистрация: 16.9.2009 Из: УрФО Пользователь №: 4975 |
В России опять могут появиться особо опасные рецидивисты. Директор ФСИН А. Реймер отметил, что планы реформы тюремного ведомства предусматривают возвращение этого термина. "Предполагается восстановление статуса опасного и особо опасного рецидивиста, - сообщил А. Реймер. - Этот статус будет присваиваться не автоматически, а судебным решением, в том числе за злостное и систематическое нарушение порядка в местах лишения свободы."
|
|
|
15.11.2009, 7:44
Сообщение
#111
|
|
Участник Группа: Пользователи Сообщений: 108 Регистрация: 9.9.2008 Из: УрФО Пользователь №: 1525 |
Катастрофа! Ст. 17 п 2 УК РФ Совокупностью преступлений признается и одно действие (бездействие), содержащее признаки преступлений, предусмотренных двумя или более статьями настоящего Кодекса. В случае внесения изменений (согласно непонятно откуда взявшегося проекта, по ссылке данной в этой теме) добавить ст 17 п 2 под одним действием понимается совокупность преступлений с единым умыслом без разрыва во времени. Эти изменения практически что-то меняют или скорее для разъяснения?
|
|
|
15.11.2009, 14:16
Сообщение
#112
|
|
Эксперт Группа: Пользователи Сообщений: 3181 Регистрация: 21.3.2008 Пользователь №: 9 |
Владимировна вы об этом?
дополнить часть вторую статьи 17 предложением следующего содержания: "Под одним действием понимается совокупность преступлений, совершенных с единым умыслом без разрыва по времени." Разъясняется, что понимать под "одним действием". Не знаю, сможет ли на что-то это повлиять. Сообщение отредактировал Катастрофа - 15.11.2009, 14:23 |
|
|
18.11.2009, 10:13
Сообщение
#113
|
|
Матёрый участник Группа: Пользователи Сообщений: 754 Регистрация: 16.9.2009 Из: УрФО Пользователь №: 4975 |
Глава Минюста А. Коновалов 17 ноября доложил президенту Медведеву о подготовке законопроектов, связанных с изменением системы уголовных наказаний. По его словам, уже на этой неделе документы будут направлены на согласование в ведомстве. Глава государства поручил завершить согласование "в короткой перспективе". "Я их сам внесу в Госдуму", - пообещал Д. Медведев. Глава Минюста сообщил, что среди подготовленных его ведомством - законопроекты о переносе ряда составов преступлений из Уголовного кодекса в Административный и об обеспечении другой группы составов так называемой административной преюдицией, то есть предварением собственно уголовного наказания административными санкциями. http://www.gzt.ru/topnews/politics/272241.html
http://kremlin.ru/news/6023 |
|
|
18.11.2009, 18:11
Сообщение
#114
|
|
Матёрый участник Группа: Пользователи Сообщений: 754 Регистрация: 16.9.2009 Из: УрФО Пользователь №: 4975 |
Дмитрий Медведев дал ряд поручений по реализации Послания Президента Федеральному Собранию. В сфере судопроизводства: а) представить для внесения в Госдуму проект федерального закона о более широком использовании административной преюдиции, залога в качестве меры пресечения, о применении штрафов в качестве наказания за преступления средней тяжести, не связанные с насилием, о введении принудительных работ как самостоятельного вида наказания. Срок - январь 2010 г. б) представить для внесения в Госдуму проект федерального закона о создании апелляционных инстанций в судах общей юрисдикции: для гражданских дел - с 1 января 2012 г., для уголовных дел - с 1 января 2013 г. Срок - 15 января 2010 г.
http://kremlin.ru/news/6001 Сообщение отредактировал Катастрофа - 23.11.2009, 12:10 |
|
|
1.12.2009, 19:24
Сообщение
#115
|
|
Матёрый участник Группа: Пользователи Сообщений: 754 Регистрация: 16.9.2009 Из: УрФО Пользователь №: 4975 |
Приговорить к примерному поведению
В будущем году в России появится новое наказание - ограничение свободы Владислав Куликов Опубликовано на сайте rg.ru 26 ноября 2009 г. В будущем году в России должен появиться совершенно новый вид наказания: ограничение свободы. Осужденного оставят на воле, но лишат вольницы. Суд распишет каждому набор правил, что можно делать, чего нельзя. А в особых случаях человеку даже установят режим дня, чтобы, скажем, после десяти обязательно был дома. Но вообще список запретов не ограничен. Например, не приближаться к бывшей жене ближе, чем на сто метров. Не посещать рестораны. Не бросать институт. Закончить курсы кройки и шитья. Это и есть главный плюс нового наказания: оно становится индивидуальным. По расчетам тюремного ведомства, каждый год к жизни "по инструкции" будут приговариваться более ста тысяч человек. Эти цифры прозвучали на круглом столе по теме "Уголовно-исполнительные инспекции - история современное состояние и перспектива", посвященной 90-летию образования уголовно-исполнительных инспекций. Форум прошел в НИИ в Федеральной службе исполнения наказаний России, и на нем корреспондент "РГ" сделал как минимум одно важное открытие для себя - альтернативные наказания появились еще на заре советской власти. Еще в 1919 году было утверждено бюро принудительных работ. Как выяснилось, большевики собирались не только расстреливать, но и перевоспитывать граждан, нарушивших какие-то революционные законы. Однако вряд ли погрешишь против истины, если скажешь, что приоритетом альтернативные наказания становятся именно сегодня. Как сообщила на круглом столе начальник отдела исполнения наказаний управления организации исполнения наказаний, не связанных с изоляцией осужденных от общества, ФСИН РФ Татьяна Никитина, в настоящее время ограничение свободы как основной вид наказания предусмотрен санкциями 66 статей. Однако механизма реализации не было, поэтому на практике этот вид наказания не применялся. "В рамках проведения комплексных мероприятий по ратификации уголовных наказаний, мы готовим к исполнению новый вид наказания - ограничение свободы, введение которого в соответствии с федеральным законом планируется с 2010 года, - сказала Татьяна Никитина. - По нашим подсчетам, по этим статьям могут осуждаться ежегодно 34,5 тысячи человек. Кроме того, согласно законопроекту предполагается внести ограничение свободы как основного вида наказания еще в 21 статью Уголовного кодекса и как дополнительного - в 22 статьи. По этим статьям будет осуждаться, предположительно, 78,6 тысячи человек". В итоге получается, что в случае введения этого вида наказания в действие, в целом может осуждаться к ограничению свободы до 113 тысяч человек. Всего же количество осужденных без лишения свободы может достигать 800 тысяч человек. В это число войдут и осужденные условно, и приговоренные к обязательным работам и просто оштрафованные. Но проконтролировать такую массу народа невозможно без введения аудиовизуальных, электронных и иных способов контроля. "Именно поэтому с февраля этого года в четырех уголовно-исполнительных инспекциях УФСИН РФ по Воронежской области начался эксперимент по электронному контролю за условно осужденными. Контроль осуществляется при помощи электронных браслетов", - сказала Татьяна Никитина. В свою очередь начальник отдела по руководству уголовно-исполнительными инспекциями УФСИН РФ по Воронежской области Светлана Боброва сообщила, что в эксперименте приняли участие 228 человек - добровольцев. Половина осужденных была отобрана из так называемой "группы риска". По словам Бобровой, умышленные поломки браслетов производили именно участники из этой группы. Вообще, как пояснили участники круглого стола, сломать браслет не трудно, но какой в этом смысл? Ведь сигнал тревоги все равно дойдет до инспекций, и станет ясно, что осужденному воздух свободы все-таки вреден. Его могут отправить в тюрьму. Так что ломать - себе дороже. В целом, как рассказала Светлана Боброва, эксперимент прошел успешно. Однако в нем использовались браслеты, закупленные в Израиле, которые не приспособлены к условиям эксплуатации в РФ. Сейчас готовится эксперимент в Пермском крае, где будут применяться отечественные системы. Так же ФСИН РФ вводит должность психолога для работы с осужденными, не находящимися в заключении. Об этом сообщил и.о. начальника Управления организации исполнения наказаний, не связанных с изоляцией осужденных от общества ФСИН России Владимир Шелепов. "С целью формирования у осужденных правопослушного поведения и предотвращения повторного совершения преступления в 360 межрайонных инспекциях введена должность психолога", - сказал он. По его словам, ведомственные образовательные учреждения в настоящее время разрабатывают программы работы с различными категориями осужденных. Эти программы нацелены на то, чтобы привить осужденным навыки жизни в обществе и самоконтроля за своим поведением, они должны способствовать изменению образа мышления криминально настроенных людей. "Около 93 % осужденных добросовестно отбывают наказание, не связанное с лишением свободы, и только 7% осужденных отправляются в места лишения свободы за невыполнение обязанностей, возложенных на них судом, уклонение от контроля инспекций или повторное преступление", - сказал Шелепов. По его словам, это хорошие результаты, которые психологи должны будут закрепить и улучшить. |
|
|
1.12.2009, 23:25
Сообщение
#116
|
|
Участник Группа: Пользователи Сообщений: 12 Регистрация: 7.11.2009 Пользователь №: 5585 |
Я правильно поняла, что 01.01.10 г. будет принят проект об изменениях в УК, и там будет снижение срока по ст. 111 ч.1 с 8 до 7 лет максимально?
|
|
|
1.12.2009, 23:35
Сообщение
#117
|
|
Эксперт Группа: Пользователи Сообщений: 3181 Регистрация: 21.3.2008 Пользователь №: 9 |
Masha чем руководствуясь, Вы сделали такой вывод?
|
|
|
2.12.2009, 13:28
Сообщение
#118
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 425 Регистрация: 27.10.2009 Из: Город,которого нет Пользователь №: 5437 |
Я правильно поняла, что 01.01.10 г. будет принят проект об изменениях в УК, и там будет снижение срока по ст. 111 ч.1 с 8 до 7 лет максимально? А если что то подобное будет принято или любое другое изменение по тем статьям, по которым человек осужден, то что может это изменить для осужденного? Ну например, у нас одна из статей 111.1 дали по ней 5лет. Если меняют высший предел то это нам что то может поменять? И как вообще узнавать обо всех поправках и как знать применимы ли они к нам или нет. Ведь нет у нас юридического образования. Заранее спасибо |
|
|
2.12.2009, 15:03
Сообщение
#119
|
|
Эксперт Группа: Пользователи Сообщений: 3181 Регистрация: 21.3.2008 Пользователь №: 9 |
Только твоя может, если изменения улучшают положение осужденного. Если меняют высший предел и он становится ниже 5 лет, то срок можно снизить через суд по месту отбывания наказания.
О поправках можно узнать из новостей, из интернета, из публикаций в Российской газете. Чтобы узнать применимы ли поправки, скорее всего необходима косультация юриста. |
|
|
2.12.2009, 20:59
Сообщение
#120
|
|
Участник Группа: Пользователи Сообщений: 12 Регистрация: 7.11.2009 Пользователь №: 5585 |
Вот здесь есть законопроект. Просто не очень понятно, неясность же не должна быть ... просто начали закрадываться сомнения что имелось ввиду с одного до семи лет ... , т.е. произойдет не уменьшение макс срока а просто перенос.
Цитирую: 17) в статье 111: б) в этой же части слова "от двух до восьми" заменить словами "до семи"; |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 23.11.2024, 15:37 |