После освобождения, Что нужно сделать в первую очередь после выхода из МЛС? |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
MOBILE | САЙТ | Знакомства с ЗАКЛЮЧЕННЫМИ | БЛОГ | Магазинчик | Полезное |
После освобождения, Что нужно сделать в первую очередь после выхода из МЛС? |
1.7.2011, 20:01
Сообщение
#21
|
|
Участник Группа: Пользователи Сообщений: 132 Регистрация: 30.8.2009 Из: ЮФО Пользователь №: 4768 |
Уважаемые, а кроме 720 руб, что дадут в ИК, может еще чего положено, а мы не знаем?!
|
|
|
1.7.2011, 20:32
Сообщение
#22
|
|
Эксперт Группа: Пользователи Сообщений: 4879 Регистрация: 6.9.2008 Из: Россия-Московия Пользователь №: 1512 |
|
|
|
5.10.2011, 9:48
Сообщение
#23
|
|
Участник Группа: Пользователи Сообщений: 69 Регистрация: 18.2.2011 Из: Москва Пользователь №: 11005 |
Может пригодится кому-то. У моего мужа после освобождения не было военного билета в наличии. Процедура такая – военкомат по новому месту жительства сделал письменный запрос в военкомат по месту жительства до отсидки (при этом мы сами узнавали и давали военкоматским работникам нужный почтовый адрес для отправки запроса (IMG:http://www.forumtyurem.net/style_emoticons/default/blink.gif) ). Через пару месяцев старенький военный билет, целый и невредимый, благополучно пришел из другого города, после чего нужно еще поставить в нем отметку в паспортном столе по месту новой регистрации.
|
|
|
29.10.2011, 17:44
Сообщение
#24
|
|
Эксперт Группа: Пользователи Сообщений: 4879 Регистрация: 6.9.2008 Из: Россия-Московия Пользователь №: 1512 |
ПРАВА ОСУЖДЕННЫХ, ОСВОБОЖДАЕМЫХ ИЗ МЕСТ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ
В соответствии с п. 3. ст. 173 Уголовно-исполнительного кодекса РФ при освобождении из мест лишения свободы администрация исправительного учреждения (ИУ) обязана выдать осужденному: - принадлежащие ему вещи и ценности, - средства, хранящиеся на его лицевом счете, - личные документы и ценные бумаги, - документы об освобождении осужденного от наказания, - документы о его трудовой деятельности. При отсутствии в личном деле заключенного паспорта администрация ИУ обязана заблаговременно до освобождения принять меры по получению паспорта заключенным. В соответствии со статьей 173 Уголовно-исполнительного кодекса РФ (пункт 4) паспорт освобождаемого от ограничения свободы, ареста или лишения свободы, его трудовая книжка и пенсионное удостоверение, хранящиеся в личном деле осужденного, выдаются ему на руки при освобождении. При отсутствии паспорта, трудовой книжки и пенсионного удостоверения в личном деле осужденного, а также в случае, если срок действия паспорта истек, администрация исправительного учреждения заблаговременно принимает меры по их получению. В случае необходимости получения нового паспорта расходы, связанные с его выдачей, удерживаются из средств, находящихся на лицевом счете осужденного (на лицевой счет осужденного зачисляются его заработная плата, пенсии, другие доходы, а также денежные средства, изъятые у осужденного при исполнении приговора, и с него же производятся удержания в оплату предоставляемых заключенному питания, одежды и прочего содержания). Если у осужденного отсутствуют средства на лицевом счете, расходы, связанные с выдачей нового паспорта, оплачиваются за счет государства. В соответствии с действующим Приказом МВД РФ от 15 сентября 1997 г. N 605 "Об утверждении Инструкции о порядке выдачи, замены, учета и хранения паспортов гражданина Российской Федерации" (пункт 44) паспорт осужденному выдается на основании представленных администрациями исправительных учреждений запросов по установленной форме с приложением заполненных заявлений о выдаче (замене) паспорта по установленной форме и двух личных фотографий осужденного. В соответствии с законодательством Российской Федерации бывшим заключенным, освободившимся из мест лишения свободы, предоставляется право на трудовое и бытовое устройство и другие виды социальной помощи, которое включает в себя: 1. Право на жилье; 2. Право на трудоустройство; 3. Право на иные виды социальной помощи, в том числе: - на бесплатный проезд к месту жительства, - на обеспечение продуктами питания или деньгами на время проезда, - на обеспечение одеждой за счет государства при отсутствии у осужденного необходимой по сезону одежды или средств на ее приобретение, - на дополнительную помощь больным заключенным, нуждающимся в постороннем уходе, несовершеннолетним заключенным, инвалидам, престарелым, беременным женщинам и женщинам, имеющим при себе детей. Более подробно вышеуказанные права заключенных будут рассмотрены ниже. Статьей 180 УИК РФ предусмотрена обязанность администрации учреждений, исполняющих наказания, по содействию в трудовом и бытовом устройстве освобождаемых осужденных. В исправительных учреждениях должна проводиться работа по подготовке осужденного к освобождению. Закон обязывает начинать такую работу за шесть месяцев до истечения срока лишения свободы, а в отношении осужденных к лишению свободы на срок до шести месяцев - после вступления приговора в законную силу. Осуществление этой работы возлагается на сотрудников группы социальной защиты осужденных с участием начальников отрядов, психологов, сотрудников отделов (групп) специального учета и других заинтересованных служб. Подготовка к освобождению лиц, отбывающих наказание в ИУ, включает в себя: - проведение беседы с каждым осужденным, в процессе которой выясняется, где он намерен проживать, работать или учиться после освобождения из мест лишения свободы, имеется ли связь с родственниками, характер взаимоотношений с ними, его жизненные планы, готовность к обеспечению жизнедеятельности на свободе, с разъяснением ему целесообразности возвращения на место постоянного проживания и на предприятие, где он работал до осуждения; - проведение занятий с освобождающимися осужденными в "Школе подготовки осужденных к освобождению"; - получение от освобождаемых письменных заявлений с просьбой об оказании им помощи в трудовом и бытовом устройстве по избранному месту жительства; - рассмотрение заявлений и принятие соответствующих решений по оказанию содействия в трудовом и бытовом устройстве осужденным. В результате беседы с осужденным выясняется, нуждается ли он в помощи в трудовом и бытовом устройстве. Если осужденный нуждается в помощи в предоставлении жилья и/или трудоустройстве, администрация ИУ обязана принять меры, предусмотренные законом (о них подробнее см. ниже). В исправительном учреждении с осужденным проводится воспитательная работа, в ходе которой ему разъясняются его права и обязанности, порядок трудоустройства, возможность прибегнуть к услугам службы занятости и т.п. При освобождении из мест лишения свободы осужденному разъясняется: - необходимость соблюдения требований действующего законодательства Российской Федерации, - недопустимость совершения новых преступлений, - обязанность прибыть к избранному месту жительства и в трехдневный срок явиться в орган внутренних дел для регистрации, а также в органы местного самоуправления и службу занятости для своевременного устройства на работу или учебу. Право на жилье На практике реализация этого права осужденного наиболее проблематична. В законодательстве порядок предоставления жилья лицам, освобождаемым из мест лишения свободы и не имеющим жилья, специально не определен: то есть получение жилья осуществляется бывшими заключенными в общем порядке, на общих основаниях. В настоящее время Жилищный кодекс предусматривает право внеочередного получения жилья по договорам социального найма только детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по возвращении их из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Остальные бывшие заключенные получают жилье в порядке общей очереди. По закону заключенный вправе по своему усмотрению избрать место жительства после освобождения. Администрация ИУ обязана запросить у заключенного, какое место жительства он изберет по освобождении - в письменном виде. При этом администрация ИУ обязана разъяснить осужденному, что в отдельных крупных городах, например, в Москве, установлены ограничения на регистрацию вновь прибывающих граждан, которые ранее там не проживали. Они не связаны с наличием судимости и касаются всех граждан. По избранному осужденным месту жительства администрацией ИУ направляются запросы в орган внутренних дел о возможности проживания по указанному адресу. Также администрация ИУ направляет запросы в органы местного самоуправления, органы федеральной службы занятости населения по избранному месту жительства о возможности его трудоустройства, предоставления регистрации и жилья. Предварительные результаты, полученные при переписке, доводятся до осужденного. В случае получения ответа о невозможности трудового и бытового устройства по избранному месту жительства старший инспектор (инспектор) по трудовому и бытовому устройству осужденных ставит об этом в известность освобождаемого осужденного и с его согласия принимает меры к положительному решению этих вопросов в других местностях. В необходимых случаях ведется переписка с родственниками осужденных о возможности их совместного проживания после освобождения. Осужденным могут быть разрешены краткосрочные выезды продолжительностью до семи суток, не считая времени, необходимого для проезда туда и обратно, для предварительного решения вопросов трудового и бытового устройства после освобождения. В отношении осужденных, не имевших до осуждения постоянного места жительства и работы и отказавшихся от помощи в трудовом и бытовом устройстве после освобождения из мест лишения свободы, направляются запросы в органы местного самоуправления, внутренних дел, органы федеральной службы занятости населения по месту проживания их родственников. При отсутствии родственников направляются запросы по месту их осуждения или месту дислокации ИУ. В том случае, если человек до ареста проживал в каком-либо городе, он имеет право на возвращение в этот город, независимо от характера совершенного преступления, отбытого срока наказания, числа судимостей, основания освобождения и т.п. При отсутствии жилья освобожденный может обратиться в жилищные органы с заявлением о постановке на учет. Поскольку лицо имеет право на проживание в данном населенном пункте, но у него нет жилой площади, его обязаны поставить на учет как нуждающегося в ее получении. Однако очередь на жилье идет крайне медленно. Поэтому эта задача на перспективу. Наиболее вероятный вариант получения жилья - общежитие или иная жилая площадь от той работы, на которую поступит данное лицо. Сведения о предприятиях, нуждающихся в рабочей силе и располагающих жилой площадью, имеются в центрах занятости. В крупных городах обычно имеются комнаты в коммунальных квартирах с ограниченными удобствами, которые не пользуются спросом у очередников. Такие комнаты могут быть предоставлены вне очереди, если они имеются и очередники от них отказываются. Инвалиды и лица престарелого возраста, не способные обеспечить себя либо нуждающиеся в уходе, с их согласия помещаются в дома инвалидов и престарелых (интернаты). Несовершеннолетние, не имеющие родителей или других родственников, способных обеспечить надзор за ними, помещаются в школы-интернаты или другие детские учреждения либо передаются на попечительство. Следует иметь в виду, что существовавшие ранее ограничения в прописке в зависимости от числа и характера совершенных преступлений отменены. Возможность прописки (ныне регистрации) определяется наличием жилья и согласием родственников либо возможностью получения общежития или иного жилого помещения для проживания. Право на трудоустройство По прибытии к месту жительства освобожденный, нуждающийся в трудоустройстве, должен обратиться в центр занятости. Гражданин, обратившийся в органы службы занятости, должен представить: паспорт (при отсутствии паспорта он должен быть предварительно получен в отделении милиции); документ об образовании (если он есть); трудовую книжку (если она есть); справку об освобождении; справку из исправительного учреждения о заработке (для начисления пособия по безработице); справку МСЭК или врачебно-контрольной комиссии о рекомендуемых видах трудовой деятельности (это касается трудоспособных инвалидов и лиц, имеющих медицинские ограничения к определенным видам работы); свидетельство о рождении детей, если дети находятся на иждивении (для получения на них надбавки к пособию). На иждивенцев старше 14 лет представляется справка из учебного заведения об обучении и неполучении стипендии; соответствующие документы, если из заработной платы лица должны производиться удержания алиментов или иных сумм, присужденных решением суда. Возможно, необходимо будет представить некоторые другие документы, указанные службой занятости. Днем обращения в центр занятости признается день, когда в центр занятости были предоставлены все установленные законодательством документы, необходимые для регистрации лица в качестве безработного. Как правило, граждане приходят в центр занятости по месту их регистрации (прописки). Однако, возможно обращение и в другие службы, которые дают консультации и подбирают место работы. Но пособие по безработице гражданин может получить только по месту регистрации. В центре занятости освобожденный может получить бесплатную консультацию по вопросам занятости, профориентации, профессиональной подготовки и переподготовки. Лица, не имеющие специальности, по которой заявлены вакантные места, по их желанию, могут быть направлены на бесплатное обучение новой профессии (специальности) либо на повышение квалификации, которые дают возможность трудоустроиться. Безработный обязан регулярно (в назначенные службой занятости дни) посещать службу занятости и интересоваться возможностями трудоустройства. При первом посещении службы ему устанавливаются дни, когда он должен посещать ее два раза в месяц. Уважительность причины неявки должна быть подтверждена документом (например, больничным листом). Обратившемуся гражданину подбирается работа и с его согласия выдается рекомендательное письмо или направление, с которым он должен в указанное время явиться для оформления на работу. Если почему-либо прием на работу не состоялся, сотрудники отдела кадров должны письменно мотивировать отказ на корешке направления и заверить его печатью. Этот документ возвращается в органы занятости, которые подбирают другую работу. В случае если лицо, обратившееся в центр занятости, не будет трудоустроено в течение 10 дней, оно признается безработным и получает право на пособие по безработице начиная со дня обращения в центр занятости. Но следует иметь в виду, что безработными не могут быть признаны (и, соответственно, не имеют право на получение пособия по безработице) граждане: - отказавшиеся в течение 10 дней со дня их регистрации в органах службы занятости от двух вариантов подходящей работы, включая работы временного характера, а впервые ищущие работу (ранее не работавшие) и при этом не имеющие профессии (специальности) - в случае двух отказов от получения профессиональной подготовки или от предложенной оплачиваемой работы, включая работу временного характера. Гражданину не может быть предложена одна и та же работа (профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации по одной и той же профессии, специальности) дважды; - не явившиеся без уважительных причин в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы в органы службы занятости для предложения им подходящей работы, а также не явившиеся в срок, установленный органами службы занятости для регистрации их в качестве безработных; - представившие документы, содержащие заведомо ложные сведения об отсутствии работы и заработка, а также представившие другие недостоверные данные для признания их безработными и некоторые другие. В соответствии со статьей 4 федерального закона «О занятости населения» подходящей считается такая работа, в том числе работа временного характера, которая соответствует профессиональной пригодности работника с учетом уровня его профессиональной подготовки, условиям последнего места работы (за исключением оплачиваемых общественных работ), состоянию здоровья, транспортной доступности рабочего места. Максимальная удаленность подходящей работы от места жительства безработного определяется органами службы занятости с учетом развития сети общественного транспорта в данной местности. Оплачиваемая работа, включая работу временного характера и общественные работы, требующая или не требующая (с учетом возрастных и иных особенностей граждан) предварительной подготовки, отвечающая требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее - трудовое законодательство), считается подходящей для граждан: - впервые ищущих работу (ранее не работавших) и при этом не имеющих профессии (специальности); стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, а также направленных органами службы занятости на обучение и отчисленных за виновные действия; - отказавшихся повысить (восстановить) квалификацию по имеющейся профессии (специальности), получить смежную профессию или пройти переподготовку после окончания первого периода выплаты пособия по безработице; - состоящих на учете в органах службы занятости более 18 месяцев, а также более трех лет не работавших и для некоторых других категорий безработных граждан. Подходящей не может считаться работа, если: - она связана с переменой места жительства без согласия гражданина; - условия труда не соответствуют правилам и нормам по охране труда; - предлагаемый заработок ниже среднего заработка гражданина, исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы. Данное положение не распространяется на граждан, среднемесячный заработок которых превышал величину прожиточного минимума трудоспособного населения (далее - прожиточный минимум), исчисленного в субъекте Российской Федерации в установленном порядке. В этом случае подходящей не может считаться работа, если предлагаемый заработок ниже величины прожиточного минимума, исчисленного в субъекте Российской Федерации в установленном порядке. Пособие по безработице выплачивается гражданам, которые достигли 16-летнего возраста, зарегистрированы в органах службы занятости и имеют статус безработного. Пособие выплачивается вплоть до решения вопроса о трудоустройстве, но не более 12 месяцев, за исключением случаев, предусмотренных законом. Пособие по безработице выплачивается ежемесячно при условии прохождения безработным перерегистрации в установленные органами службы занятости сроки, но не более двух раз в месяц. Размер пособия по безработице зависит от заработной платы осужденного за время отбывания наказания, но во всяком случае он не может быть меньше установленной минимальной заработной платы. При наличии у безработного гражданина нетрудоспособных иждивенцев размер пособия увеличивается на 10% на каждого иждивенца. Вместе с тем пособие не может превышать средней заработной платы данного лица за последний год. Если безработный по решению суда обязан выплачивать алименты на содержание детей или возмещать ущерб по исполнительному листу, либо у него в соответствии с таким исполнительным листом должны быть другие удержания, все они производятся из пособия по безработице на общих основаниях. Выплата пособия по безработице может быть прекращена, приостановлена на срок до трех месяцев, или его размер может быть сокращен органами службы занятости по основаниям, перечисленным в законе. Выплата пособия по безработице прекращается с одновременным снятием с учета в качестве безработного в случаях: - признания гражданина занятым (утратой статуса безработного); - прохождения профессиональной подготовки, повышения квалификации или переподготовки по направлению органов службы занятости с выплатой стипендии; - длительной (более месяца) неявки безработного в органы службы занятости без уважительных причин; - переезда безработного в другую местность; - попытки получения либо получения пособия по безработице обманным путем; - осуждения лица, получающего пособие по безработице, к наказанию в виде лишения свободы; - назначения пенсии; - отказа от посредничества органов службы занятости (по личному письменному заявлению гражданина); - смерти безработного. Выплата пособия по безработице может быть приостановлена на срок до трех месяцев в случаях: - отказа в период безработицы от двух вариантов подходящей работы; - отказа по истечении трехмесячного периода безработицы от участия в оплачиваемых общественных работах или от направления на обучение органами службы занятости граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших) и при этом не имеющих профессии (специальности), стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, уволившихся по собственному желанию без уважительных причин, предусмотренных законом; - явки безработного на перерегистрацию в состоянии опьянения, вызванном употреблением алкоголя, наркотических средств или других одурманивающих веществ; - увольнения с последнего места работы (службы) за нарушение трудовой дисциплины и другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также отчисления гражданина, направленного на обучение органами службы занятости, с места обучения за виновные действия; - нарушения безработным без уважительных причин условий и сроков его перерегистрации в качестве безработного - со дня, следующего за днем последней явки безработного на перерегистрацию; - самовольного прекращения гражданином обучения по направлению органов службы занятости. Период, на который приостанавливается выплата пособия по безработице, засчитывается в общий период выплаты пособия по безработице. Размер пособия по безработице может быть сокращен на 25 процентов на срок до одного месяца в случаях: - неявки без уважительных причин на переговоры о трудоустройстве с работодателем в течение трех дней со дня направления органами службы занятости; - отказа без уважительных причин явиться в органы службы занятости для получения направления на работу (учебу). Решение о прекращении, приостановке выплаты пособия по безработице или снижении его размера принимается органами службы занятости с обязательным уведомлением безработного. Одно из оснований для прекращения выплаты пособия - получение пособия обманным путем. Это может быть: сообщение заведомо ложных сведений, подделка документов и т.п. Лишение пособия не исключает привлечения виновного к установленной законом ответственности, а также взыскания незаконно полученного. Поскольку пособие выплачивается только безработным, гражданин, получающий его, обязан сообщать в органы службы занятости даже о временной работе, на которую он устроился. Несообщение рассматривается как обман и влечет соответствующие санкции. Органы службы занятости могут сами направить гражданина на так называемые временные общественные работы (ремонт дорог, уборка снега, обслуживание зеленых насаждений и т.п.). Направление на эти работы возможно только с согласия лица; заработок, получаемый на этих работах, не препятствует получению пособия по безработице. Выплата пособия прекращается в случае осуждения безработного лица к наказанию в виде ограничения свободы, ареста или лишения свободы. По предложению органов службы занятости безработные граждане, которых не удалось трудоустроить, имеют право на досрочный, но не ранее чем за два года до установленного законом срока (в том числе и льготного), выход на пенсию, которая выплачивается им на общих основаниях. Время, когда гражданин получает стипендию при обучении или пособие по безработице, а также время, необходимое для переезда с его согласия в другую местность по направлению службы занятости, засчитывается в общий трудовой стаж на основании справки, выдаваемой службой занятости. Право на иные виды социальной помощи Обеспечение продуктами питания, одеждой, выдача единовременного денежного пособия, а также оплата проезда освобождаемых осужденных производятся администрацией ИУ, исполняющего наказание. Право на бесплатный проезд к месту жительства Как правило, оплачивается проезд в общих жестких вагонах, в каютах 3 класса пароходов. Лицам, нуждающимся в постороннем уходе, несовершеннолетним в возрасте до 16 лет, беременным женщинам и женщинам, следующим с детьми, выдаются билеты в плацкартные вагоны или каюты 2 класса. Если на данном направлении нет железнодорожного или водного транспорта, освобожденный получает билеты на воздушный или автомобильный транспорт. Осужденные обеспечиваются продуктами питания или, по их желанию, деньгами на время пути. На ребенка выдается питание и один комплект белья, одежды и обуви по сезону. Право на обеспечение продуктами питания или деньгами на время проезда Осужденные освобождаемые из ИУ на время, необходимое для проезда к месту жительства, обеспечиваются продуктами питания по минимальным нормам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации (см. ниже Постановление Правительства РФ от 11 апреля 2005 г. N 205 "О минимальных нормах питания и материально-бытового обеспечения осужденных к лишению свободы, а также о нормах питания и материально-бытового обеспечения подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, находящихся в следственных изоляторах Федеральной службы исполнения наказаний и Федеральной службы безопасности Российской Федерации, на мирное время"). Больные осужденные, беременные женщины, кормящие матери, несовершеннолетние на путь следования обеспечиваются продуктами по нормам, утвержденным приказом Министерства юстиции Российской Федерации (см. ниже Приказ Минюста РФ от 2 августа 2005 г. N 125 "Об утверждении норм питания и материально-бытового обеспечения осужденных к лишению свободы, а также подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, находящихся в следственных изоляторах Федеральной службы исполнения наказаний, на мирное время") Освобождаемым женщинам с детьми выдается дополнительно для детей на время, необходимое для проезда к месту жительства, сухой паек в виде набора продуктов по назначению врача-педиатра дома ребенка учреждения, исполняющего наказания, или деньги в сумме, исчисляемой от средней стоимости продуктов, входящих в норму питания детей, сложившейся в месяце, предшествующем освобождению от наказания. Осужденным, освобождаемым от отбывания наказания, вместо продуктов питания на время проезда могут быть выданы деньги в сумме, исчисляемой от средней стоимости минимальной нормы питания осужденных за предшествующий освобождению месяц. Общее время нахождения в пути следования (с учетом пересадок), исчисляемое по расписанию движения соответствующего вида транспорта, свыше шести часов принимается за полные сутки. Право на обеспечение одеждой Если освобождаемый не имеет необходимой по сезону одежды, обуви и средств на их приобретение, они выдаются бесплатно по заявлению этого лица с разрешения начальника учреждения или его заместителя, либо таким лицам выдается единовременное денежное пособие на приобретение одежды. Право на сопровождение к месту жительства отдельных категорий освобождаемых О дате освобождения больных осужденных, несовершеннолетних, а также беременных женщин и женщин, имеющих при себе детей, уведомляются их родственники. В случае неприбытия родных или близких освобождаемых несовершеннолетних в возрасте до 16 лет, а также беременных женщин или больных, нуждающихся в постороннем уходе, они направляются к месту жительства в сопровождении работника исправительного учреждения. |
|
|
20.11.2011, 15:12
Сообщение
#25
|
|
PFFFF, sad but true Группа: Пользователи Сообщений: 4720 Регистрация: 27.4.2010 Из: Ехай нахуй Пользователь №: 7661 |
Теперь граждане арестанты на выходе из зоны получат на руки предписания о выезде к избранному им месту жительства с указанием срока прибытия и предупреждением об уголовной ответственности за уклонение от административного надзора.
Если люди не прибудут точно в срок к месту вольной жизни, они могут вновь оказаться на скамье подсудимых по уголовной статье. От нового наказания их может спасти разве что какая-то уважительная причина опоздания. Максимум же, что грозит задержавшимся в пути, - лишение свободы на срок до одного года. источник Это и есть надзор??????????? Я так понимаю,что этот надзор установят не только для тех, кто по удо,но и для злостников??? Госдума РФ в пятницу 25.03.2011 года приняла в третьем, окончательном чтении базовый закон "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", который устанавливает надзор со стороны органов внутренних дел за соблюдением бывшими заключенными установленных судом временных ограничений - спустя 6 лет после внесения этой инициативы в палату. В ходе работы над текстом в него было внесено 43 поправки, что позволяет говорить о фактически новой редакции 19-страничного документа. Закон устанавливает основы правового регулирования правоотношений, возникающих в сфере предупреждения повторных преступлений отдельных лиц, освобожденных из мест лишения свободы, путем установления в отношении указанных лиц административного надзора. При этом административный надзор не является продолжением наказания лицу, освобожденному из мест лишения свободы. Под надзором понимается контроль со стороны органов внутренних дел за соблюдением бывшим заключенным установленных судом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им определенных обязанностей. Он имеет целью предупреждение повторных преступлений со стороны ранее судимых лиц путем систематического наблюдения за ними и оказания на них индивидуального профилактического воздействия со стороны должностных лиц органов внутренних дел, а не органов исполнения наказания. В соответствии с законом, надзор может быть установлен в отношении тех, кто отсидел срок за тяжкое преступление, повторное злодеяние или умышленное преступление в отношении несовершеннолетнего. В соответствии с законом, "обязательными условиями установления административного надзора являются либо поведение лица в период отбывания наказания в местах лишения свободы, свидетельствующее о его нежелании встать на путь исправления, либо систематическое совершение им после отбытия наказания административных правонарушений против порядка управления и (или) посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, то есть представляющих наибольшую угрозу для общества (если после освобождения совершил в течение одного года 2 и более административных правонарушения). Однако в отношении осужденных за педофилию, а также тех, кто совершил преступления "при опасном или особо опасном рецидиве", надзор будет устанавливаться независимо от наличия этих оснований. Административный надзор будет назначаться судом, при этом он может быть избран в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего. Такая мера может применяться только в случае, если лицо в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем порядка отбывания наказания, либо если имеющий непогашенную судимость человек совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность. Независимо от наличия оснований, административный надзор будет устанавливаться в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений. Что касается непосредственно ограничений, то поднадзорным может быть запрещено бывать в определенных местах, посещать массовые мероприятия, находиться вне дома в определенное время суток, выезжать за пределы установленной судом территории. Также их в любом случае обяжут являться от 1 до 4 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства. Согласно закону, надзор вводится на срок от 1 до 3 лет, но не свыше срока погашения судимости. В случае назначения ограничения свободы в качестве дополнительного вида наказания, а также при замене таковым неотбытой части наказания в виде лишения свободы, "срок административного надзора исчисляется со дня отбытия наказания в виде ограничения свободы". Кроме того, надзор будет приостанавливаться в случае объявления поднадзорного в розыск, признания его безвестно отсутствующим, заключения под стражу. После устранения этих обстоятельств контроль будет возобновлен. Среди других важных новаций - положение о том, что надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица по истечении не менее половины установленного судом срока. Однако для этого будет необходимо "добросовестно соблюдать ограничения", и иметь положительную характеристику по месту работы и жительства. При этом данные нормы не распространяются на судимых за педофилию. Закон должен вступить в силу с 1 июля текущего года. Одновременно, сегодня Госдума РФ приняла в третьем чтении законопроект № 136972-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с принятием Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы". Этим документом вносятся изменения в Уголовный, Уголовно-процессуальный, Гражданский процессуальный и Уголовно-исполнительный кодексы Российской Федерации, а также в КоАП, направленные на реализацию положений базового закона. Поправками в Уголовный кодекс РФ предусмотрена уголовная ответственность за воспрепятствование осуществлению административного надзора. Наказание – обязательные работы на срок от 180 до 240 часов, либо исправительные работы на срок до 2 лет, либо лишение свободы на срок до одного года. Если же несоблюдение поднадзорным установленных судом запретов не содержало уголовно наказуемого деяния, ему будет грозить штраф от 1 до 1,5 тыс рублей либо арест на срок до 15 суток. |
|
|
8.3.2012, 20:54
Сообщение
#26
|
|
Эксперт Группа: Пользователи Сообщений: 4879 Регистрация: 6.9.2008 Из: Россия-Московия Пользователь №: 1512 |
Присоединяюсь к вопросу, граждане - мой говорит, что пацаны освобождаются без надзора, а их все равно заставляют вставать на учет?! у сына надзора не было, но по входу пошел в паспортный стол ставить печать о регистрации( паспорт менял в зоне), так его в канцелярию овд отправили, отметиться что такой-то прибыл по окончанию срока в адрес проживания. с его слов: пришел в канцелярию, там 2 тетки сидят...так и так... взяли справку об освобождении, включили комп, что-то поклацали на клаве...до свдания! |
|
|
30.9.2012, 16:01
Сообщение
#27
|
|
Гросс-Мастер Группа: Пользователи Сообщений: 1741 Регистрация: 20.1.2010 Пользователь №: 6533 |
Вот еще нашла:
Статья 86 Уголовного кодекса РФ «Судимость» 1. Лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости. Судимость в соответствии с настоящим Кодексом учитывается при рецидиве преступлений и при назначении наказания. 2. Лицо, освобожденное от наказания, считается несудимым. 3. Судимость погашается: а) в отношении лиц, условно осужденных, - по истечении испытательного срока; б) в отношении лиц, осужденных к более мягким видам наказаний, чем лишение свободы, - по истечении одного года после отбытия или исполнения наказания; в) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести, - по истечении трех лет после отбытия наказания; г) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении шести лет после отбытия наказания; д) в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания. 4. Если осужденный в установленном законом порядке был досрочно освобожден от отбывания наказания или неотбытая часть наказания была заменена более мягким видом наказания, то срок погашения судимости исчисляется исходя из фактически отбытого срока наказания с момента освобождения от отбывания основного и дополнительного видов наказаний. 5. Если осужденный после отбытия наказания вел себя безупречно, то по его ходатайству суд может снять с него судимость до истечения срока погашения судимости. 6. Погашение или снятие судимости аннулирует все правовые последствия, связанные с судимостью. |
|
|
5.1.2013, 22:57
Сообщение
#28
|
|
Новичок Группа: Новички Сообщений: 2 Регистрация: 5.1.2013 Пользователь №: 15646 |
Здравствуйте! прошу прошения за то что влез в данную тему - чет не могу открыть тему сам.
у меня есть вопрос , сориентируйте в каком разделе форума его задать - что может хотеть "хунта" ментов от бывшего зк после отбывания? предистория: место действия Россия , Апшеронск. есть знакомый , со слов сидел ст 158 и 159, работает на случайных работах , паспорта нет. (паспорт -залог нахождения нормальной работы, если ты конечно не выбился в бизнесмены и работаешь на себя уже ) соответсвенно работает "шабашником" - любая случайная работа . денег мало. я выяснил достоверно что человек прописан в полне конкретной квартире в конкретном городе и делаю вывод - как бы проблем получить паспорт нет ...(то что прописан - вполне достоверная и дорогая инфа из мвд с точной идентификацией ) соответсвенно вопрос : какие такие причины могут побудить человека после отбывания заключения перебиваться случайными работами , жить на 3 рубля вместо того чтобы получить паспорт рф и нормально работать ? чекловек не в розыске. - человек вроде бы вменяем . - из того что смог выяснить в разговоре :вроде как менты заставят криминалом отрабатывать некие "долги" и просто и легко паспорта ему не получить.. я заинтересован в том чтобы этот человек крепче стоял на ногах (те зарабатывал больше денег). предложение купить ему паспорт оценивает негативно. в чем может быть дело? я понимаю что в целом непонятно изложено - но кому знакомо - прокомментируйте пожалуйста . |
|
|
6.1.2013, 17:00
Сообщение
#29
|
|
Гросс-Мастер Группа: Модераторы Сообщений: 2304 Регистрация: 10.8.2010 Из: россия Пользователь №: 8749 |
что может хотеть "хунта" ментов от бывшего зк после отбывания? соответсвенно вопрос : какие такие причины могут побудить человека после отбывания заключения перебиваться случайными работами , жить на 3 рубля вместо того чтобы получить паспорт рф и нормально работать ? предложение купить ему паспорт оценивает негативно. в чем может быть дело? может быть, человек не хочеь что бы знали о том, что он освободился на прежнем месте где прописан, родственники, жена, дети, друзья, бывшие работодатели, тепилы..... а для того что бы паспорт востановить на прежнее место ехать придётся, если город не большой то сарафанное радио сразу разнесёт что в городе появился, в паспортный ходил.... одна из причин |
|
|
8.3.2013, 7:59
Сообщение
#30
|
|
Мастер Группа: Пользователи Сообщений: 1291 Регистрация: 13.4.2009 Из: край дивный Пользователь №: 3445 |
Может кому понадобится: ветераны боевых действий имеют право на получение земельного участка бесплатно. Следует обратиться в земельный коммитет с заявлением и копиями документов. В нашем регионе участки предоставляют в течении 2-3 месяцев. Вот толькоточно не знаю в собственность ли. Хотя слышала что их продают, из этого делаю вывод что в собственность.
|
|
|
17.6.2013, 16:20
Сообщение
#31
|
|
Участник Группа: Пользователи Сообщений: 248 Регистрация: 21.5.2008 Из: Россия Пользователь №: 710 |
здравствуйте.
знает ли кто-то в Москве организации или фонды оказывающие информационную и юрилическую поддержку лицам, вышешдим из мест лишения свободы. нужны консультации по трудоустройству спасибо |
|
|
19.6.2013, 11:58
Сообщение
#32
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 325 Регистрация: 31.10.2011 Пользователь №: 12987 |
здравствуйте. знает ли кто-то в Москве организации или фонды оказывающие информационную и юрилическую поддержку лицам, вышешдим из мест лишения свободы. нужны консультации по трудоустройству спасибо Знаю только эту организацию, в прошлом году звонила сама и узнавала. НО, т.к. она еврейская, то и заморочки там еврейские. Нужно заполнить анкету, которая есть на сайте, а они, после её рассмотрения, примут решение (IMG:style_emoticons/default/unsure.gif) Фонд «Еврейский Благотворительный Комитет» Направления деятельности: - содействие в социально-психологической адаптации освободившихся заключенных: материальная, юридическая, психологическая помощь, проведение курсов проф.подготовки, трудоустройство, помощь в поиске жилья; - помощь семьям заключенных: детям, пожилым родителям; - различная материальная помощь: продуктовые сертификаты, одежда, лекарства, школьные принадлежности. Контактная информация Почтовый адрес: 115191, г. Москва, 4-й Рощинский пр., д. 19, стр. 2. Фактический адрес: 127422, г. Москва, ул. Тимирязевская, д. 4/12. Телефон/факс: +7-499-7607550 Телефон моб. (по будням с 10:00 до 18:00): +7-964-500-74-86 (Аркадий) E-mail: [email protected] Сайт: www.shalom-zk.ru Руководитель: Глеб Аркадьевич Кокорин Ну, и, возможно эта. Тоже звонила. Существуют. Дом ночного пребывания и социальная гостиница в Люблино. 400 мест (102 - социальная гостиница). Принимает мужчин и женщин. Оказывает медицинскую и психологическую и юридическую помощь. Содействует в трудоустройстве. Имеет небольшое швейное производство. Начато строительство 4-х этажного производственного корпуса. Директор Казанцев Константин Михайлович. Адрес: улица Иловайская, 2. Метро Братиславская или Марьино, автобус № 749 или 55 до конечной остановки. Тел. 8(499)356-60-67. E-mail: [email protected] |
|
|
20.6.2013, 16:32
Сообщение
#33
|
|
Участник Группа: Пользователи Сообщений: 248 Регистрация: 21.5.2008 Из: Россия Пользователь №: 710 |
Знаю только эту организацию, в прошлом году звонила сама и узнавала. НО, т.к. она еврейская, то и заморочки там еврейские. Нужно заполнить анкету, которая есть на сайте, а они, после её рассмотрения, примут решение (IMG:style_emoticons/default/unsure.gif) Фонд «Еврейский Благотворительный Комитет» спасибо огромное!! сейчас оказалось, что человек гражданин Украины и в Москве ему помочь не могут, пока не восстановит документы. ему надо ехать в Запорожье, соответственно теперь ищем организации там... Сообщение отредактировал Перламутровые пуговицы - 4.3.2014, 7:00
Причина редактирования: сверхцитирование
|
|
|
3.3.2014, 13:08
Сообщение
#34
|
|
Участник Группа: Пользователи Сообщений: 234 Регистрация: 9.9.2008 Из: Москва Пользователь №: 1528 |
Девочки не могу понять куда написать и где спросить) если мы освобождаемся по звонку,надо куда вставать на учет? или мы свободны,как вольные птицы ?.....у нас без надзора!
Сообщение отредактировал Джулька - 3.3.2014, 13:08 |
|
|
3.3.2014, 20:07
Сообщение
#35
|
|
Мастер Группа: Пользователи Сообщений: 1291 Регистрация: 13.4.2009 Из: край дивный Пользователь №: 3445 |
Девочки не могу понять куда написать и где спросить) если мы освобождаемся по звонку,надо куда вставать на учет? или мы свободны,как вольные птицы ?.....у нас без надзора! Мы заезжали к участковому по месту прописки. Он брал копию справки, и адрес где будем проживать. Потом еще здесь ходили к участковому. Он с какого то перепуга сказал ходить к нему каждый месяц, муж 2 раза сходил, а потом не стал. С тех пор мы его не видели.:-) |
|
|
5.3.2014, 10:53
Сообщение
#36
|
|
Участник Группа: Пользователи Сообщений: 234 Регистрация: 9.9.2008 Из: Москва Пользователь №: 1528 |
Мы заезжали к участковому по месту прописки. Он брал копию справки, и адрес где будем проживать. Потом еще здесь ходили к участковому. Он с какого то перепуга сказал ходить к нему каждый месяц, муж 2 раза сходил, а потом не стал. С тех пор мы его не видели.:-) зачем это ещё ходить каждый месяц??????? срок закончился же! и зачем ему адрес проживания |
|
|
17.3.2014, 9:27
Сообщение
#37
|
|
Мастер Группа: Пользователи Сообщений: 1291 Регистрация: 13.4.2009 Из: край дивный Пользователь №: 3445 |
|
|
|
20.3.2014, 19:22
Сообщение
#38
|
|
Новичок Группа: Новички Сообщений: 3 Регистрация: 20.3.2014 Пользователь №: 17008 |
Может кому понадобится: ветераны боевых действий имеют право на получение земельного участка бесплатно. Следует обратиться в земельный коммитет с заявлением и копиями документов. В нашем регионе участки предоставляют в течении 2-3 месяцев. Вот толькоточно не знаю в собственность ли. Хотя слышала что их продают, из этого делаю вывод что в собственность. Интересно, а подобное во всех регионах России или в каких то определенных?* |
|
|
19.6.2014, 21:19
Сообщение
#39
|
|
Новичок Группа: Новички Сообщений: 1 Регистрация: 19.6.2014 Пользователь №: 17246 |
Знающие люди, подскажите, пожалуйста, каким Законом определена "обязанность прибыть к избранному месту жительства и в трехдневный срок явиться в орган внутренних дел для регистрации, а также в органы местного самоуправления и службу занятости для своевременного устройства на работу или учебу"? Мне не удалось найти ничего подобного (для человека не имеющего административного надзора)
|
|
|
28.9.2014, 15:58
Сообщение
#40
|
|
Участник Группа: Пользователи Сообщений: 64 Регистрация: 4.10.2011 Пользователь №: 12790 |
Привет! Помогите, пожалуйста, советом. Какая-то тупиковая ситуация... Освободился по истечению срока, поехал по месту последней регистрации, оказалось, что с регистрации снят, есть задолженность по квартплате около полумиллиона - откуда эта сумма взялась, не понятно... По-моему в ЖЭУ... или ЖКХ... не знаю как правильно эта служба называется.. там, где перерасчет делают... ему сказали, что перерасчет сделают ему всего за три года, а оставшуюся сумму он должен будет оплатить.. Без этого его в его квартире не зарегистрируют (со слов работников этой Службы), квартира в собственности.
Паспорт без регистрации ему не оформлять\выдавать отказываются... Да еще и менты тянут с выдачей справки об освобождении за их подписью, о том, что на учет встал - у него надзор. Ерунда какая-то получается - регистрацию ему не сделать пока задолженность не погасит, паспорт без регистрации не выдают. Как ему погасить задолженность если он только освободился, у него нет ни документов, ни работы, которых, в свою очередь, у него не будет пока не рассчитается за комм.услуги, которых не получал... Я, по-моему, три раза написала одно и тоже разными фразами.. прошу прощения, сумбур в голове и непонимание.. |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 23.11.2024, 11:59 |