Гадание Порча Сглаз, мистика, оккультизм,церковь в вашей жизни |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
MOBILE | САЙТ | Знакомства с ЗАКЛЮЧЕННЫМИ | БЛОГ | Магазинчик | Полезное |
Гадание Порча Сглаз, мистика, оккультизм,церковь в вашей жизни |
3.7.2010, 0:35
Сообщение
#481
|
|
Мастер Группа: Пользователи Сообщений: 1026 Регистрация: 23.3.2010 Пользователь №: 7299 |
Лёся, вот тебе просто сказать сходи и поговори. для некоторых переступить порог церкви бывает непросто, не то что с батюшкой поговорить.я вот например лет пять точно в церкви не была , поэтому идти мне туда сейчас не просто, тяжело а может даже и стыдно. если мы свои грехи не замаливаем, то мы за них расплачиваемся. привыкшая в последние года ко второму пути мне не так и просто сейчас зайти в церковь, переосилить я себя не могу. ты смотрела фильм "поющие в терновнике"?там эта тема очень хорошо развита. у каждого свой путь. Зато к гадалкам путь лёгкий, да??? Неужели не понятно КОМУ выгодна ваша типа "стыдливость", кто охотится за вашей светлой душой??? Стыдитесь играть на поле чертей, а не к батюшке идти...думаете батюшка не человек и не знает что и как нас колбасит)))) А для Бога нет более любимого сына, чем блудного, но вернувшегося... по себе посмотрите как бы вы встретили ушедшего любимого сына, но вернувшегося... а теперь прикинте как Он встретит... Девочки, любите Бога - Он никогда не обманет и не предаст. А потом и человека вам пришлет верного... но такого чтоб вас приструнить, того кто именно вам (нам) нужен)))) |
|
|
3.7.2010, 0:36
Сообщение
#482
|
|
Гросс-Мастер Группа: Пользователи Сообщений: 1668 Регистрация: 27.9.2008 Из: Сергиев Посад Пользователь №: 1580 |
Наташ, а что в будущем? Понятны твои страхи, но ответ можешь дать только ты сама. Твоё сердце. И то что будет делать ясновидящая это то же колдовство. У кого она будет спрашивать совета? Съезди лучше к отцу Науму к нам в Посад или Оптину пустынь. В Переделкино сейчас отец Илий он духовник патриарха. Вот с кем тебе стоит поговорить.
Иринка фильм не смотрела, читала книгу скажу прямо не понравилось. А чего стыдится Господь и Ангелы и так всё про тебя знают. А через исповедь приходит очищение. Одна моя знакомая врач онколог бралась за лечение лишь после того как человек исповедовался за всю жизнь. Результаты лечения были очень хорошие. Один мой священник говорил про тех кто порог церкви из за ложного стыда боялся переступить. Грешить не боимся и стыда в нас нет, а вот за очищением, так тут же Бога вспоминаем. Можно найти 1000 оговорок и 1000 причин, а вот про главное то забыть. |
|
|
3.7.2010, 0:43
Сообщение
#483
|
|
Мастер Группа: Пользователи Сообщений: 1478 Регистрация: 9.4.2010 Из: пенза Пользователь №: 7472 |
Юль, да вот думаю иногда, что оно вообще ушло. коль уж я так привыкла жить...кто то осудит, сказав не верущая. только надо ли ходить в церковь и молится если за грехи всеравно расплачиваешься. так может лучше расплатится за них на земле и сразу квиты как говорится?
Зато к гадалкам путь лёгкий, да??? Неужели не понятно КОМУ выгодна ваша типа "стыдливость", кто охотится за вашей светлой душой??? Стыдитесь играть на поле чертей, а не к батюшке идти...думаете батюшка не человек и не знает что и как нас колбасит)))) А для Бога нет более любимого сына, чем блудного, но вернувшегося... по себе посмотрите как бы вы встретили ушедшего любимого сына, но вернувшегося... а теперь прикинте как Он встретит... Девочки, любите Бога - Он никогда не обманет и не предаст. А потом и человека вам пришлет верного... но такого чтоб вас приструнить, того кто именно вам (нам) нужен)))) Иоан, гадалок и прочих не посещала никогда- не верю. и не типа стыдливость, а так и есть, она самая. и послал наверно он мне уже человека, в котором я в какой то степени вижу спасение, только поняла я это не так давно. Сообщение отредактировал Мица - 3.7.2010, 15:28 |
|
|
3.7.2010, 0:51
Сообщение
#484
|
|
Мастер Группа: Пользователи Сообщений: 1026 Регистрация: 23.3.2010 Пользователь №: 7299 |
Юль, да вот думаю иногда, что оно вообще ушло. коль уж я так привыкла жить...кто то осудит, сказав не верущая. только надо ли ходить в церковь и молится если за грехи всеравно расплачиваешься. так может лучше расплатится за них на земле и сразу квиты как говорится? Жёстко судишь... требовательно...и где-то справедливо твоим внутренним судом... А Бог - это любовь.... красотищааааааа, кайф!!!! Разве не хочется большего? Хочется...как и любому человеку. Только подпитка одна - Он. Остальное обман, т.к. сила и власть только у Бога. Путь жизни один - придти к Богу... каким путем? - другой вопрос и твой выбор... через ошибки, боль, наказание...или добровольно, по любви, со смирением... |
|
|
3.7.2010, 0:54
Сообщение
#485
|
|
Мастер Группа: Пользователи Сообщений: 1478 Регистрация: 9.4.2010 Из: пенза Пользователь №: 7472 |
Иринка фильм не смотрела, читала книгу скажу прямо не понравилось. А чего стыдится Господь и Ангелы и так всё про тебя знают. А через исповедь приходит очищение. Одна моя знакомая врач онколог бралась за лечение лишь после того как человек исповедовался за всю жизнь. Результаты лечения были очень хорошие. Один мой священник говорил про тех кто порог церкви из за ложного стыда боялся переступить. Грешить не боимся и стыда в нас нет, а вот за очищением, так тут же Бога вспоминаем. Можно найти 1000 оговорок и 1000 причин, а вот про главное то забыть. Фильм более интересен чем книга. вот поэтому и не иду. не знаю поняли вы меня или нет |
|
|
3.7.2010, 0:57
Сообщение
#486
|
|
Мастер Группа: Пользователи Сообщений: 1026 Регистрация: 23.3.2010 Пользователь №: 7299 |
|
|
|
3.7.2010, 1:06
Сообщение
#487
|
|
Мастер Группа: Пользователи Сообщений: 1478 Регистрация: 9.4.2010 Из: пенза Пользователь №: 7472 |
нееее, ложная она... по себе знаю))))) Было б по-настоящему стыдно - не грешила бы. Иоан, я может далека от всего этого. в моем понятии грех- это некое отклонение от элементарных моральных норм. порой грешим сами того не подозревая. и как правило расплата наступает незамедлительно. и еще момент- дети расплачиваются за грехи своих родителей. справедливо? почему Бог отнимает самое лучшее у тех, кто еще даже согрешить то и не успел, например когда дети рождаются больными. |
|
|
3.7.2010, 1:24
Сообщение
#488
|
|
Мастер Группа: Пользователи Сообщений: 1026 Регистрация: 23.3.2010 Пользователь №: 7299 |
---- дети расплачиваются за грехи своих родителей. справедливо? почему Бог отнимает самое лучшее у тех, кто еще даже согрешить то и не успел, например когда дети рождаются больными. А это не нашего ума дело... У нас мир один, у Бога - другой... у него все одна линия (вчера-сегодня-завтра), а мы так нарассуждаем - не унесешь)))). Я потеряла ребенка в родах...имею право говорить об этом... У нас - на земле - одно. У Бога - другое. Это Вера, она или есть, или ее нет... но тогда и нет будущего, нет ничего - мрак. А я хочу и знаю, что есть ДРУГОЕ, лучшее, но туда надо заслужить попасть. А то как соберуться все демократы)))) кто во что горазд, жизни никому не будет)))) ТАМ будут только смиренные. |
|
|
3.7.2010, 1:45
Сообщение
#489
|
|
Эксперт Группа: Пользователи Сообщений: 2818 Регистрация: 18.10.2009 Из: Простоквашено))) Пользователь №: 5325 |
Конечно против веры в Бога ничего против не имею,но считаю что это все таки психологический тренинг самому себе.
И еще как несостоявшийся историк изучавший древность,религиоведение и т.д прекрасно понимаю с чего все это начиналось и кому было выгодно. Я за то ,что не сотвори себе кумира. |
|
|
3.7.2010, 6:58
Сообщение
#490
|
|
Модератор Группа: Пользователи Сообщений: 8170 Регистрация: 16.5.2008 Из: мир Пользователь №: 664 |
Бог - это бог ...
А вот с церковью намного сложнее и тут я согласна с Татьяной .... |
|
|
3.7.2010, 8:10
Сообщение
#491
|
|
Гросс-Мастер Группа: Пользователи Сообщений: 1668 Регистрация: 27.9.2008 Из: Сергиев Посад Пользователь №: 1580 |
А дети расплачиваются для нашего с вами вразумления. Однажды к нам в приход приезжал один старец отец Василий (Швец), до принятия сана он был врачом и даже став священником продолжал практиковать, у одной из наших прихожанок был тяжко болен сын опухоль мозга, она подошла к нему и спросила от чего у него такая болезнь. Я не когда таким разгневанным больше не видела, как же он на неё кричал даже ударил. Я не знаю что она совершила, отчего у отца Василия в общем доброго и спокойного и тихого человека была такая реакция.
Иринка, а может быть лучше покаяться отработать епитимью и потом жить спокойной жизнью? Татиана вот именно кому выгодно что бы вы губили свои души? Я например пришла в храм из атеистического кружка, приняла крещение в 20-летнем возрасте прочитав Новый завет. И заповедь не сотвори себе кумира относится к язычеству, а уж никак не к Христианству. |
|
|
3.7.2010, 8:19
Сообщение
#492
|
|
Эксперт Группа: Пользователи Сообщений: 2818 Регистрация: 18.10.2009 Из: Простоквашено))) Пользователь №: 5325 |
А дети расплачиваются для нашего с вами вразумления. Однажды к нам в приход приезжал один старец отец Василий (Швец), до принятия сана он был врачом и даже став священником продолжал практиковать, у одной из наших прихожанок был тяжко болен сын опухоль мозга, она подошла к нему и спросила от чего у него такая болезнь. Я не когда таким разгневанным больше не видела, как же он на неё кричал даже ударил. Я не знаю что она совершила, отчего у отца Василия в общем доброго и спокойного и тихого человека была такая реакция. Иринка, а может быть лучше покаяться отработать епитимью и потом жить спокойной жизнью? Татиана вот именно кому выгодно что бы вы губили свои души? Я например пришла в храм из атеистического кружка, приняла крещение в 20-летнем возрасте прочитав Новый завет. И заповедь не сотвори себе кумира относится к язычеству, а уж никак не к Христианству. Оль,ну я же тебе объясняю что в Бога верю от этого не уйти, в церковь хожу по возможности,но понимаешь не все служители вызывают у меня доверие.И никогда я не буду каяться перед батюшкой,просто не считаю нужным.В таком случае если будет дискомфорт пойду к психологу,к специалисту,но не к священнику. Для меня с моих сознательных лет существовали только четыре греха:Не убивать,не воровать,детей не бросать и от мужа не гулять.Остальное все человеческие слабости или неопытность которая со временем пройдет.Но повторяю это табу лично для меня,поэтому не считаю себе грешной перед Богом и душа моя спокойна. Кстати и Новый Завет,и много другой литературы я все читала,даже на старославянском(т.е можно сказать почти без изменений),выдумка и фантастика. Сообщение отредактировал Татиана - 3.7.2010, 8:24 |
|
|
3.7.2010, 8:29
Сообщение
#493
|
|
Гросс-Мастер Группа: Пользователи Сообщений: 1668 Регистрация: 27.9.2008 Из: Сергиев Посад Пользователь №: 1580 |
Таня ну вот с этого и надо было начинать. Прежде чем я нашла своего духовного отца прошло очень много времени. До него были долгие мучительные беги от одного священника к другому. Татиана я тебе открою тайну большинство верующих недовольны своими духовниками.
Ты лишаешь себя главного Причастия. Вот этого я понять не могу. |
|
|
3.7.2010, 8:36
Сообщение
#494
|
|
Гросс-Мастер Группа: Пользователи Сообщений: 1668 Регистрация: 27.9.2008 Из: Сергиев Посад Пользователь №: 1580 |
Почему выдумка, последние раскопки в Израиле как раз подтверждают многое из Ветхого и Нового завета.
А Жития святых евангельские чудеса. Одна прихожанка рассказала мне как её муж воинствующий атеист пришёл к Вере. Она была на службе, а муж пришёл, что бы силой увести её. Он посмотрел в алтарь было архирейское богослужение и он увидел что священник держит вместо чаши для причастия маленького ребёнка. После этого он стал посещать храм и они с женой даже повенчались. |
|
|
3.7.2010, 8:59
Сообщение
#495
|
|
Эксперт Группа: Пользователи Сообщений: 2818 Регистрация: 18.10.2009 Из: Простоквашено))) Пользователь №: 5325 |
Скорее всего мы уже не по теме)))
Я не крещеная,но я груженая,у нас это считается идентичным. По поводу раскопок и всего прочего(там кто то увидел лик Иисуса на плащанице и еще много чего) ничего не доказано.По поводу заветов ты веришь в Ноев ковчег,или в манну небесную которой питались иудеи переходя пустыню(ничего большего как обычное природное явление). По поводу любых фактов(отклонюсь от темы)все чему нас учили в школе по поводу нашей истории,да и чему учат в высших учебных заведениях(особенно что касаемо Древней Руси) все не правда и историки это сами признают,но так как никто не переписал заново исторические факты так и учат тому что имеют.Никогда не верьте никаким документальным фильмам и газетным статьям это всего лишь привлечение зрителей не более. А по поводу того что кто то стал верить и что то увидел,люди видят то что хотят увидеть,психика человека так устроена.Знаешь люди попавшие в какую нибудь секту тоже считают себя счастливыми,вот поэтому я и говорю что верить то нужно,но не до фанатизма,кроме нас самих никто ничего не сделает,и свыше нам не пошлет. |
|
|
3.7.2010, 9:14
Сообщение
#496
|
|
Гросс-Мастер Группа: Пользователи Сообщений: 1668 Регистрация: 27.9.2008 Из: Сергиев Посад Пользователь №: 1580 |
Я не знаю по теме или нет. Если ты имеешь таких учёных как Носов и Фоменко и Гинзбурга, то это не учёные, а лжеучёные. Для меня учёными и авторитетами считаются Лихачёв, Рыбаков, Карамзин, и многие другие. Прости что не доказано. Исследованиям Туринской плащаницы посвящён не один том. Татиана газетным статьям я уже давно не верю, а вот документальным фильмам снятыми на православных студиях верю. Я знакома с несколькими режессёрами так они рассказывали с какой тщательностью выверяют каждый факт.
А по поводу перепеси Истории России так это массонам надо, что бы лишить нас национального самосознания. Тебе скажу одно это как надо не любить свою Родину, что бы ненавидить её историю. |
|
|
3.7.2010, 9:23
Сообщение
#497
|
|
Гросс-Мастер Группа: Пользователи Сообщений: 2219 Регистрация: 31.3.2008 Из: Кировская обл. Пользователь №: 181 |
Мне близка эта тема..........ТОже хочу в церковь, но не решаюсь....Потому что не хочу начинать с просьб, а по-другому- чувствую ПОКА не выйдет...Хочется с благодарностью туда зайти
|
|
|
3.7.2010, 10:53
Сообщение
#498
|
|
Модератор Группа: Пользователи Сообщений: 8170 Регистрация: 16.5.2008 Из: мир Пользователь №: 664 |
Я не знаю по теме или нет. Если ты имеешь таких учёных как Носов и Фоменко и Гинзбурга, то это не учёные, а лжеучёные. Для меня учёными и авторитетами считаются Лихачёв, Рыбаков, Карамзин, и многие другие. Прости что не доказано. Исследованиям Туринской плащаницы посвящён не один том. Татиана газетным статьям я уже давно не верю, а вот документальным фильмам снятыми на православных студиях верю. Я знакома с несколькими режессёрами так они рассказывали с какой тщательностью выверяют каждый факт. А по поводу перепеси Истории России так это массонам надо, что бы лишить нас национального самосознания. Тебе скажу одно это как надо не любить свою Родину, что бы ненавидить её историю. Не по теме . Я училась у Рыбакова , слушала лекции Лихачева ( в силу возраста успела ). Даже они говорили ,что их теории не являются последней инстанцией и возможно придет время и их кто-то опровергнет. Вера есть вера , а церкви создавались из политических и геополитических моментов ..... А ваш пример с попом очень не удачен . Он батюшка совершил Грех. ни один священник не должен кричать , а тем более поднимать руку на прихожанина , а особенно если это исповедующийся - он этого человека даже не имеет право осудить.... |
|
|
3.7.2010, 11:10
Сообщение
#499
|
|
PFFFF, sad but true Группа: Пользователи Сообщений: 4720 Регистрация: 27.4.2010 Из: Ехай нахуй Пользователь №: 7661 |
Бог живет в сердце и душе,но никак ни в церкви!
Как вам такая история:батюшка одного подмосковного прихода арестован по статье 228!Лечил молодежь от наркомании,привлекал к церкви,а потом выяснилось,что он банально толкает перец!поэтому торчки и тянулись вялым клинлм в церковь!Каков поп таков и приход,во истину! и это не единичный случай!просто нам многого не говорят сми! Сообщение отредактировал Мица - 3.7.2010, 15:23 |
|
|
3.7.2010, 13:15
Сообщение
#500
|
|
Мастер Группа: Пользователи Сообщений: 1026 Регистрация: 23.3.2010 Пользователь №: 7299 |
Бог живет в сердце и душе,но никак ни в церкви!--- Девушки, простите, но не могу удержаться и приведу отрывки из статьи Андрея Кураева, т.к. лучше не скажешь... ЗАЧЕМ ХОДИТЬ В ХРАМ, ЕСЛИ БОГ У МЕНЯ В ДУШЕ? Диакон Андрей Кураев У каждого из нас есть знакомые и даже родные люди, которые с недоумением смотрят на наши сборы в храм. На их лицах написано глубокое непонимание, а порой и возмущение. Иногда оно изливается в слова: "Ну ладно, ударился ты в веру, пусть уж. Но зачем же в храм-то ходить, столько времени и сил на это тратить?! Вот я, к примеру, тоже верующая. Но я верю в душе. Бог у меня в душе, и мне не нужны никакие внешние ритуалы. Да вспомни, как недавно сатирик Михаил Задорнов сказал: "Для общения с Богом мне не нужны никакие посредники!". Как пояснить таким людям наше поведение? Как всегда, есть два пути: нападения и защиты. Критика подобного рода житейской "философии" не трудна. В конце концов, толики здравого смысла достаточно, чтобы понять, что общество, в котором шуты (по нынешнему – "сатирики") воспринимаются в качестве экспертов в области богословия и духовной жизни, весьма больно. Болеет оно как минимум утратой чувства юмора: оно уже не способно смеяться, видя, как шут залезает на проповедническую кафедру… Нынешнее общество считает серьезным то, над чем потешались наши предки в масляные недели… Не стоит серьезного отношения и заверение в том, будто у наших критиков "Бог в душе". Да, конечно, такое состояние является высшим идеалом духовной жизни. Этого для нас желал еще апостол Павел: "Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос!" (Гал. 4, 19); "да даст вам крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке, верою вселиться Христу в сердца ваши" (Ефес. 3,16-17). Если бы слова "Бог у меня внутри" сказал преподобный Серафим Саровский – эти слова имели бы вес, ибо они были бы честным свидетельством о плоде его подвига. Если бы пустынник сказал, что он приучил себя к непрестанной внутренней молитве, и потому отдаленность храма, который он посещает лишь изредка, для него уже не чувствительна – в таких устах такие слова тоже были бы оправданны. Но когда мы слышим такие же слова от обывателей… Тогда у нас есть право поинтересоваться: в результате каких же именно духовных подвигов Вы достигли такого успеха? Бог у Вас в душе? Поясните, каким же был путь Вашей молитвы? Как часто вы читаете Молитву Господню?.. Что?.. "Отче наш" Вы плохо помните?.. Ладно, тогда хотя бы расскажите, как именно Вы переживаете присутствие Бога в Вашей душе? Какие плоды даров Духа Вы в себе ощущаете? Вот Вам подсказка: "Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание" (Гал. 5,22-23). Есть в Вас эти чувства? Нет, не свойства характера, а дары. Дар – это то, чего в нас прежде не было, но при духовном рождении вошло в нашу жизнь, обновило ее? Не помните Вы такого обновления? Вы можете отличить в Вашем душевном опыте: вот это - "присутствие Бога", а вот это – проявление обычных человеческих качеств: ощущение красоты, гармонии, совестное чувство, человеческая приязнь?.. Не можете? Значит, Вы не заметили того момента, когда Бог, Творец Вселенной, вошел в Вашу жизнь и в Вашу душу? Разве можно такое не заметить? Так, может, Он и не входил? Так, может, Вы спутали - и отождествили веру в Бога с присутствием. Самого Бога? Впрочем, подождите, а вера-то в Вас есть? Вера ведь не просто пассивное согласие: "ну ладно, я согласна, что Что-то там такое есть…". Вера - это стремление к тому, чтобы оказалось правдой то, что решилась полюбить душа… Вера не пассивно уступает давлению авторитетов или доводов; вера активно жаждет: "я хочу, мне нужно, чтобы так было!". Вера – это действие. Это стремление к тому, что уже предчувствуется, но еще не стало очевидностью. Стремление к тому, что уже прикоснулось к нашей жизни, бросило в нее свой отблеск, но еще не вошло в нее всецело… Вера – это желание нового опыта. Но те, кто говорят: "у меня моя вера, и она в душе" говорят это с такими тусклыми глазами, что трудно поверить, будто они хотя бы когда-то испытывали стремление к Богу. Нельзя любить, не проявляя своей любви, не делая хоть каких-то движений к любимому человеку. Так же нельзя верить, никак не проявляя своей веры во внешних действиях. Роза, которую дарят любимой, сама по себе ей не нужна. Этот цветок ей дорог не своей собственной красотой, а тем отблеском, который положила на него любовь подарившего. Цветы купленные и цветы подаренные совсем по разному оживляют комнату. Если человек утверждает, что он любит кого-то, но он ничего не делает во имя своей любви: не ищет встреч, ничего не дарит, не уделяет времени для общения, ничем не жертвует – значит, он просто хвастается перед своими уже влюбленными друзьями: "мол, и я ничем не хуже, и у меня уже есть возлюбленная!". Итак, вы, утверждающие, что у вас "Бог в душе" – что вы сделали для того, чтобы очистить свою душу для столь дивного Посещения? Как и каким именем вы позвали Его? Как Вы храните Его в себе? Что изменилось в вас от этой Встречи? Полюбили ли вы Того, Кого встретили? И что вы делаете ради этой любви? Если эти вопросы повергают вас в недоуменное молчание – так хотя бы не считайте себя превзошедшими тех, кто хоть что-то делает для того, чтобы пребывать с Богом! Вечно стоящие – не презирайте идущих, даже если те спотыкаются! Такие вопросы можно задать тем, кто свою леность оправдывает своей мнимой "духовностью". Но ведь и нам самим важно осознать – зачем мы-то ходим в храм. Послушать проповедь? Для этого сегодня можно включить радиоприемник. Помолиться? Молиться можно везде и во всякий час. Более того, таков именно совет апостола: "Непрестанно молитесь". Принести пожертвование? Сегодня сборщиков много и на улицах. Подать поминальную записку? Ее можно передать со знакомыми. Поставить свечку? Так ее можно поставить и перед домашним образом. Так зачем же мы ходим в храм? Более того, некоторые люди говорят, что если они хотят помолиться, то они уходят в лес, к речке или к морю, и там, в Богозданном Храме, им легче ощутить величие Творца и восславить Его. Зачем же, говорят они, нам из бескрайнего Храма заходить под тесные своды храма рукотворного? Чтобы, понять это, давайте на минуту выйдем за пределы христианского храма. Раскроем "Упанишады" - древние индийские книгах, составленные на рубеже II-I тысячелетий до Рождества Христова. Эти книги до сих пор священны для индуистов, а с недавних времен стали весьма авторитетны и для многих наших соотечественников, ушедших вслед за оккультистами в модное ныне "паломничество на Восток". Вот как в "Упанишадах" описывается начало творения мира: "Вначале здесь не было ничего. Все это было окутано смертью или голодом, ибо голод – это смерть. Он – зовущийся смертью – пожелал: "Пусть я стану воплощенным" – и сотворил разум... Он двинулся, славословя, и от его славословия родилась вода… Он изнурил себя… Разумом он – голод или смерть – произвел сочетание с речью. То, что было семенем, стало годом… Он раскрыл рот, чтобы съесть рожденного… Он подумал: "Если я его убью, у меня будет мало пищи". Тогда той речью и тем телом он сотворил все, что существует здесь: … жертвоприношения, людей, скот. Все, что он произвел, он решил пожрать… Он пожелал: "Пусть это тело будет пригодно мне для жертвы и пусть я воплощусь с его помощью". Тогда оно стало конем; возросши, оно сделалось пригодным для жертвы… По истечении года он принес его в жертву самому себе, а других животных отдал богам" [1]. Перед нами объяснение одного из самых устойчивых языческих убеждений: в религии и ритуале происходит кругооборот одной и той же энергии. Божество, создавая мир, затрачивает в этом труде немалую часть своих сил, беднеет, изнуряется. От языческих богов поддержание в мире порядка, удержания "космоса" от распада в "хаос" требует немало затрат. Богов, обессилевших в труде по удержанию космоса (космос в смысле упорядоченное творение) от распада, должны поддержать люди. Для этого люди должны встать на путь … разрушения. Разрушая часть космоса, жрец высвобождает из нее ту энергию, которую боги когда-то затратили для ее создания и тем самым возвращает эту энергию богам, укрепляя их силу. В ритуале разрушается часть мироздания, чтобы укрепившиеся боги могли поддержать мир в целом и защитить его от конечного распада. В нашей сегодняшней жизни аналогию можно усмотреть в работе физиков, которые научились при искусственно спровоцированном распаде атома высвобождать энергию и направлять ее на другие цели… Языческое богословие убеждено, что бог вкладывает в творения часть своей силы, и от этого слабеет. Но жрец, разрушая творение перед лицом этого бога, принося ему жертву, возвращает назад к первоистоку ту же божественную энергию, которая была закрепощена в той части космоса, что теперь сжигается на жертвенном огне. Освобожденная божественная энергия возносится к обителям богов. И боги буквально питаются ею. Поэтому в другом языческом мифе – "Эпосе о Гильгамеше", составленном в древнем Шумере – содержится деталь, которая сегодня кажется сатирической и смешной. Боги наводят на землю потоп. Спасается от него лишь один человек… Проходят дни, и вдруг боги замечают, что люди приносили им не только беспокойство и неприятности. С исчезновением людей прекратились жертвоприношения… Боги начинают голодать и прекращают потоп. Когда же шумерский "Ной" приносит первую жертву по прекращении потопа, то, говорится в этом древнем мифе, "Боги почуяли добрый запах, Боги, как мухи, собрались к приносящему жертву"[2]. Иногда богам для пищи требуются даже человеческие жертвы. Вот цитата из недавней газеты, сообщающей о печальных находках археологов: Американский антрополог Джон Рейнхард начал работы "в районе вулкана Льульальако потому, что когда-то читал о древнем поселении инков на склонах этого вулкана. Члены экспедиции жили в палатках на вершине вулкана (его высота 6705 метров). После почти месяца раскопок из-под камней и сухой промозглой земли были вытащены три мумии, завернутые в какой-то тряпичный балахон. Мумии были откопаны из места, внешне напоминающего ритуальное захоронение. Рядом с мумиями членами экспедиции были найдены 35 предметов из золота, серебра и раковин, остатки материй, украшенные орнаментом и вышивкой, мокасины и керамическая посуда. В ней кое-где еще сохранились остатки еды. Мумии — тела двух девочек и мальчика в возрасте от 8 до 13 лет — относятся к доколумбовому периоду, то есть насчитывают порядка 600 лет. "Эти мумии, — заявил журналистам профессор Рейнхард, — наиболее сохранившиеся из всех, которые мне довелось видеть за всю мою карьеру. Они были заморожены, в то время как другие мумии были забальзамированы. У меня есть подозрения, что они были заморожены, будучи еще живыми". По словам американского профессора, девочки и мальчик, судя по всему, были принесены в жертву богам инков в ходе какого-то религиозного ритуала, совершавшегося, похоже, один раз в год. "Мы также намерены выяснить, — продолжал ученый, — как были умерщвлены дети, поскольку на черепах нет следов ударов, которые, как правило, обнаруживаются на трупах тех, кто приносился в жертву своим богам". В сентябре прошлого года около города Арекипы на юге Перу в вулканической зоне были найдены шесть замороженных мумий, правда, не в таком совершенном состоянии, как аргентинские. Они тоже, как полагают эксперты, были принесены в жертву богам инков, и на черепах их обнаружены характерные отметины от удара, которые свидетельствуют о том, что они прошли обряд жертвоприношения" [3]. Итак, важнейшая проблема языческих религий – это вопрос о том, какие жертвы люди должны приносить богам. Когда надо приносить жертву. Кто должен их приносить. В чем должна состоять эта жертва. По какому ритуалу она должна быть принесена. Какому из многочисленных богов… Об этом говорят книги, изъясняющие языческие церемонии. Но в Евангелии мы видим нечто противоположное. Если язычники говорят о том, какую жертву люди должны принести богу, то Евангелие говорит о том, какую жертву Бог принес людям: "Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих" (Мф. 20,28); "Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную" (Ин. 3,16). Понимаете, Бог Библии настолько превышает всю вселенную, что не может быть и речи о том, что Он слабеет при творении мира. Да, Бог Своей силой, Своей энергией поддерживает существование космоса. Но Его бесконечная мощь от этого нисколько не убывает. А потому и не нуждается в восполнении со стороны людей. Поэтому библейские жертвоприношения нужны не Богу, а людям. Люди просто должны научиться быть благодарными. Люди должны научиться хотя бы часть своей жизни, своего имущества и своего времени (вспомните заповедь о субботе) уметь отставлять от себя и предлагать пред лице Господне. Не потому, что Богу нужна эта уделенная Ему часть. А потому, что люди тем самым учатся жертвенной любви. Лишь на десятую или сотую часть религия состоит из того, что в нее вносят люди. Главное в религии то, что привносит в нее Бог. Главное не то, что люди делают ради Бога, но то, что Бог делает ради людей. Главное в религии не то, что люди приносят в храм, а то, что они износят из храма. То, что мы можем принести Богу, мы можем принести Ему в любом месте. Все, что есть в мире, и так принадлежит Ему. Но есть такая частичка бытия, в которой Бог позволил царствовать не Себе, а другому. Это моя душа. Эта та комнатка в бесконечном здании Вселенной, куда Зиждитель не входит без спроса. И от нас зависит, на службу чему мы поставим свою свободу, дарованную нам Богом. Будем ли мы служить Богу, или себе самим и своим прихотям и похотям. Единственное, чем мы можем обогатить беспредельную власть Господа – это если мы и свою свободную волю предадим Ему. Поэтому – "жертва Богу дух сокрушен" (Пс. 50,19). И эту жертву может принести любой их нас. И в этом смысле любой из нас – священник. В этом смысле надлежит понимать слова ап. Петра о том, что христиане – это народ, стоящий из священников (1 Петр. 2,9). Никто не сможет вместо меня принести Богу в жертву мою волю. Только я сам владею ей и я сам могу принести ее ко престолу Божию. Принести же присягу на верность и сказать: "Господи, воля Твоя, а не моя да будет! Благодарю Тебя за все, что Ты пожелаешь привнести в мою жизнь! Дай мне возможность послужить Тебе каждым моим дыханием!" – можно в любом месте. Итак, то, что мы можем принести в жертву Богу, всегда с нами. И потому всегда мы можем сказать своему "Я" те слова, которыми философ Диоген некогда ответствовал на предложение властелина мира Александра Македонского исполнить любую просьбу мудреца: "отойди, и не заслоняй мне солнце!". Для того, чтобы христианин мог принести жертву Богу, он не нуждается в храме. Но в религии есть не только то, что мы даем. Важнее то, что мы получаем. Важно не то, зачем мы ищем Бога. Важнее то, зачем Он ищет нас. Зачем мы чаще всего приходим в храм и обращаемся с мольбой к Богу – хорошо известно. Мы склонны в Боге видеть этакий генератор гуманитарной помощи: "Дай, Господи, нам побольше здоровья, побольше успеха и прибавки к зарплате!…". Слишком часто мы ищем Господа, по присловью святителя Димитрия Ростовского, – "не ради Иисуса, а ради хлеба куса" [4]. А вот зачем Бог ищет нас? Он хочет у нас что-то забрать? Или дать? Зачем призывает Его Слово: "Приидите ко Мне вси труждающиеся и обремененнии" (Мф. 11,28)?.. Нет у этого призыва продолжения в роде: "И вы отдадите Мне то-то…". Иным предвестием кончается это приглашение; оно говорит о том, что Бог сделает ради отозвавшихся: "И Я успокою вас… найдете покой душам вашим". Итак, Бог зовет нас к Себе, чтобы что-то вручить нам. Что же? Знание – "Научитесь от Мене"... Дух – "Примите от духа Моего"... Любовь, мир и радость – "Пребудьте в любви Моей… Мир Мой даю вам… Радость Моя в вас да будет…". Но Христос дает нам и еще нечто немыслимое… "Пребудьте во мне, и Я в вас… Приимите, сие есть кровь Моя за вас изливаемая…". Всего Себя Христос вверяет людям. И Свою божественность, и Свою человечность. В современной медицине есть такая процедура: человеку делается переливание его же собственной крови. Из его тела выводится его кровь, она очищается от каких-то вредных примесей или, напротив, обогощается теми компонентами, которые организм больного уже не может сам вырабатывать в необходимом количестве. И такая, обеззараженная и обогащенная, кровь тут же вливается обратно в тело человека. Нечто подобное происходит и в наших отношениях со Христом. Бог становится человеком. Он берет в Себя наше естество, впавшее в состояние тления, в Себе его исцеляет, насыщает Божественностью, Вечностью, Бессмертием, и Свое человеческое Тело, уже прошедшее через смерть и воскресшее, возвращает нам. Свою человеческую кровь, насыщенную Божественными токами, Он вливает в нас, чтобы мы в себе носили зачаток Воскресения и были причастниками Вечности. Итак, в храм мы приходим для того, чтобы нечто в нем получить. Храм - это стены, выстроенные вокруг Таинства Причастия. Таинство же состоит в том, что к людям протянута рука с Дарами. Поэтому посещение храма – не тяжкая повинность, а дивная привилегия. Нам дано право стать соучастниками Тайной Вечери. Нам дана возможность стать "причастниками Божеского естества". Нам дана возможность прикоснуться к той Энергии, которую не в силах выработать ни одна электростанция в мире. Те, кто говорит, что им храмы и посредники не нужны, вряд ли считают авторитетным для себя слово Евангелия. Но, может быть, они почувствуют человеческую достоверность в словах всеми любимого Винни-Пуха. Однажды, в ответ на предложение Пятачка сочинить песенку, Винни-Пух сказал: "но это не так просто. Ведь поэзия - это не такая вещь, которую вы находите, это вещь, которая находит вас. И все, что вы можете сделать, это пойти туда, где вас могут найти". Бог искал нас. И нашел. Нам же просто надо пойти и встать в такое место, где Бог ближе всего подходит к людям, в такое место, где Он самые небывалые дары раздает людям. Если Чашу с причастием Христос подает нам через Царские врата храма – стоит ли нам отворачивать нос и твердить "Бог у меня и так в душе"? Христос сказал, где он нас ждет и что желает нам дать. Он, Вечный, желает с нами встретиться и соединиться в этой жизни – для того, чтобы в будущей, вечной нашей жизни мы не стали непоправимо одиноки. Так вежливо ли, получив уведомление о том, что кто-то нас ждет на встречу на площади Пушкина, в назначенное время отправляться на прогулку по улице Льва Толстого? Если встреча не состоялась – кто в таком случае будет виноват?.. Знамо дело – "Пушкин"! Те, кто говорят, что им не нужны посредники к их отношениях с Богом, не понимают, что в храме их ждет тот Посредник, который вместо них как раз и принес жертву и освободил людей от необходимости что-то разрушать в мире и плодами разрушений подкармливать божков. Неужели же так невыносимо трудно раскрыть свои руки для того, чтобы в них можно было вложить Дары? [1] Брихадараньяка Упанишада. Мадху. 1,2 // Брихадараньяка Упанишада. Перевод, предисловие и комментарии А. Я. Сыркина. М., 1992, сс. 67-69 [2] Эпос о Гильгамеше. - М.,-Лд., 1961, стр. 77. [3] Геннадий Кочук. Дети снежной королевы. Тела трех детей, принесенных в жертву богам почти 600 лет назад, обнаружили ученые в перуанских Андах // Труд. 16.4.1999. [4] цит. по: Костомаров Н. И. Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей: В 7 вып. Спб., 1874. Отд. 2. Вып. 5. С. 527 Сообщение отредактировал Иоана - 3.7.2010, 13:23 |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 24.11.2024, 16:32 |