Интересное чтиво..., Информация к размышлению |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
MOBILE | САЙТ | Знакомства с ЗАКЛЮЧЕННЫМИ | БЛОГ | Магазинчик | Полезное |
Интересное чтиво..., Информация к размышлению |
6.4.2010, 13:11
Сообщение
#41
|
|
Участник Группа: Пользователи Сообщений: 35 Регистрация: 7.7.2009 Пользователь №: 4276 |
Колючие проволочки
По поручению президента Генпрокуратура проводит проверку мест заключения По поручению президента РФ Генеральная прокуратура проводит широкую проверку "мест не столь отдаленных". Своими выводами о состоянии законности в системе исполнения наказаний поделился с "Российской газетой" заместитель Генпрокурора Евгений Забарчук. Российская газета: Евгений Леонидович, ваши работники ведут постоянный прокурорский надзор за законностью в колониях и тюрьмах. Поэтому у вас есть возможность сравнивать, что было раньше и что теперь. Чем нынешняя ситуация отличается от прежней? Евгений Забарчук: Я отметил бы такую настораживающую особенность: резко пошла вверх женская преступность. Причем эта тенденция становится все более устойчивой. В женских исправительных колониях на сегодняшний день число осужденных уже почти на треть превышает число мест, на которое рассчитаны колонии. Всего у нас 46 женских колоний с общим числом 38,5 тысячи мест. А содержится в них около 49 тысяч осужденных. В половине домов ребенка при колониях такая же картина. Нехватка площади влечет за собой санитарно-гигиенические проблемы, накаляет морально-психологический климат. Органы ФСИН пытаются принимать меры, но они не всегда адекватны реальной обстановке. Ситуация требует глубокого анализа и серьезных решений. РГ: А сколько всего у нас тюрем, колоний, сизо и сколько народу в них обитает? Забарчук: По состоянию на весну нынешнего года имеется 7 тюрем, 657 исправительных колоний, в том числе 160 колоний-поселений и 62 воспитательные колонии для малолетних преступников. Действуют 226 сизо и еще 164 помещения, функционирующие в режиме следственного изолятора, а также 98 лечебно-исправительных и лечебно-профилактических учреждений. Всего в местах лишения свободы содержится 861 687 человек - на 29 тысяч меньше, чем на такой же период прошлого года. Помимо названных учреждений работают около двух с половиной тысяч уголовно-исполнительных инспекций. РГ: По вашим оценкам, уголовно-исполнительная система в целом меняется? Забарчук: В последнее время ей уделяется большое внимание. В прошлом году ее состояние и развитие впервые обсуждалось на высшем уровне - президент страны Дмитрий Медведев провел в Вологде специальное заседание президиума Госсовета РФ. Главной целью было названо достижение необходимого уровня гуманизма, улучшение условий содержания, приведение системы исполнения наказаний и ее нормативной базы в соответствие с международными стандартами. РГ: Реально что-то уже сделано для решения этих задач? Забарчук: Пленум Верховного суда принял очень важные постановления - о судебной практике условно-досрочного освобождения от наказания, замене неотбытой части наказания более мягким видом и о практике применения судами мер пресечения в виде заключения под стражу, залога и домашнего ареста. Внесен ряд изменений в уголовное, уголовно-процессуальное и уголовно-исполнительное законодательство. Значительно меняется и нормативная база, регулирующая деятельность УИС. В целом по стране сейчас осуществляется комплекс мер по реформированию пенитенциарной системы, реализации новых видов наказаний, не связанных с лишением свободы. Как результат - впервые за последние годы отмечается снижение числа лиц, отбывающих наказание в исправительных учреждениях и содержащихся в сизо. РГ: В трудные годы девяностых сизо называли в народе не иначе как пыточными камерами. В них не хватало даже сидячих мест, поэтому несчастные обитатели томились стоя, а спали по очереди. Неужели тюрьма опять забита сидельцами как бочка селедкой? Забарчук: В тюрьмах и колониях положение лучше. А следственные изоляторы в ряде регионов напоминают такую картину. В Республике Алтай, Якутии, Чувашии, Волгоградской и некоторых других областях мы встретились с фактами, когда площадь камер не превышала 2 квадратных метров на человека, в них нет принудительной вентиляции, не установлено ни стола, ни скамейки, ни радиоточки, заключенные под стражу не имеют даже индивидуальных спальных мест. РГ: В стране с 2007 года реализуется Федеральная целевая программа развития уголовно-исполнительной системы. Она рассчитана на период до 2016 года. Но за три прошедших года что-то можно было сделать? Забарчук: К сожалению, чаще дело ограничивается наведением внешнего, косметического лоска. Строительство новых, отвечающих современным стандартам сизо приобрело затяжной характер. В Ногинске Московской области, например, сизо строят уже 15 лет и при таком финансировании, как ныне, потребуется еще 10 лет. Но есть и другая, не менее острая проблема: наши суды и следствие очень медленно избавляются от привычки заключать под стражу едва ли не всех подозреваемых. Прокурорские проверки показывают, что в сизо сидит большое количество лиц, которым такая мера пресечения вполне могла бы не избираться. За год из сизо по тем или иным основаниям было освобождено 65,2 тысячи человек, из них 18,9 тысячи привлекались к уголовной ответственности за преступления небольшой и средней тяжести. Какая была необходимость держать их за решеткой? РГ: Теснота и духота в камерах - это же верный путь к болезням. Каково сейчас общее состояние здоровья наших тюрем, оно внушает надежду на выздоровление или вас что-то тревожит? Забарчук: Тревожит не только высокая заболеваемость, но и удручающая смертность среди осужденных. Эту проблему я бы тоже выделил особо. Ведь основной контингент мест заключения - это не глубокие старики или малые дети, а дееспособные люди, можно сказать, в расцвете лет и сил. Тем не менее многие из них не доживают до своего освобождения или выходят инвалидами. Лишь за один только прошлый год в исправительных учреждениях умерло 4150 человек. За тот же период в сизо от различных заболеваний скончался 521 человек. РГ: Осужденные, пусть даже отпетые преступники, остаются гражданами страны и не лишены права на медицинскую помощь, на лечение. На войне раненых солдат противника, попавших в плен, оперируют и лечат в госпиталях, а те, кто сидит в колониях - они ведь наши люди... Забарчук: Могу прямо сказать: не соблюдаются права заключенных под стражу на охрану здоровья и санитарные условия содержания. Медоборудование учреждений в плачевном состоянии, потому что служит уже по 20 - 30 лет. В большинстве сизо современной медтехники вообще нет - с такой картиной мы столкнулись в Архангельской, Владимирской, Смоленской и ряде других областей. В Дагестане, Астраханской и Пензенской областях не всегда проводились первичные и текущие осмотры, флюорографическое обследование. У многих медработников в учреждениях Башкортостана, Коми, Ленинградской области не оказалось даже документов о медицинском образовании или профессиональной переподготовке. РГ: Из мест заключения порой приходят и другие тревожные вести: сидельцев лишают даже тех немногих благ, которые разрешены по закону, на зоне процветают грубость и самоуправство надзирателей. Это правда? Забарчук: Прокурорские проверки выявили немало таких случаев. В учреждениях Омской, Оренбургской, Свердловской, Челябинской и некоторых других областей нарушались права подозреваемых и обвиняемых на свидания, прогулки, приобретение товаров и предметов первой необходимости. Не всегда законно и обоснованно сотрудники применяют физическую силу и спецсредства. Прошлым летом, например, в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре сотрудники С. Ленивый и А. Сердюков, проводя обыск в сизо, причинили находившемуся там С. Продиусу такие телесные повреждения, от которых он впоследствии скончался. К сожалению, этот пример не единичен. РГ: Получается, что человек, попавший за решетку, фактически бесправен - его могут всего лишать, унижать, третировать и даже убить? Как обитатель застенков может противостоять жестокому насилию? Забарчук: По закону осужденный имеет право обжаловать действия любого должностного лица учреждения, где он отбывает наказание. Имеется специальный Закон N 59-ФЗ от 2.05.2006 г. "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ" в местах лишения свободы. Но беда в том, что жалобы осужденных на незаконное применение физической силы, спецсредств, отказы в приеме и рассмотрении обращений, плохое материально-бытовое и медицинское обеспечение, незаконное водворение в штрафные помещения, злоупотребление служебным положением сотрудниками УИС во многих случаях проверяются формально и поверхностно. Попросту говоря, порой лишь делают вид, будто проверили жалобу. РГ: А к прокурорам осужденные или задержанные могут обратиться с жалобами? Забарчук: Могут и делают это довольно часто. Лишь за год прокурорами всех уровней рассмотрено 43 748 обращений граждан по тем или иным вопросам, связанным с исполнением уголовных наказаний. Из них 2240 жалоб были удовлетворены. РГ: Заключенные, особенно те, кто попал в тюрьму по роковой случайности - сбил насмерть человека машиной, например, - очень страдают от притеснений со стороны матерых уголовников. Постепенно человек ожесточается и сам становится таким же. Как нейтрализовать подобные "тюремные университеты"? Забарчук: Уголовно-исполнительный кодекс требует содержать тех, кто впервые осужден к лишению свободы, отдельно от уголовников, угодивших, выражаясь их языком, на вторую или третью "ходку". Но сотрудники исправительных учреждений и руководители территориальных органов УИС грубо нарушают порядок, установленный законом. По этой причине дело порой доходит до групповых неповиновений и массовых беспорядков, нередко с тяжелыми последствиями. Нарушается требование закона о привлечении осужденных к труду. На оплачиваемую работу попадает лишь один из четырех-пяти осужденных. Остальные не могут оплачивать свое содержание, платить алименты, погашать задолженность по искам. А другие арестованные свободно пользуются мобильниками, распивают спиртное, колются наркотиками, обзаводятся даже фактически холодным оружием. Все это прокуроры находили в сизо Адыгеи и Калмыкии, Брянской, Вологодской, Калининградской, Московской, Тульской областей, а также и обеих наших столиц. РГ: Надо полагать, тут дело не обходится без "неслужебных связей сотрудников с осужденными" или, попросту говоря, взяток? Забарчук: Коррупция наиболее отчетливо проявляется при условно-досрочном освобождении осужденных. Начальники приобщают к обращениям своих подопечных характеристики, далекие от реальности, изымают из личных дел сведения о допущенных нарушениях, представляют необоснованные заключения о целесообразности применения УДО. Словом, пускаются во все тяжкие без оглядки на нормы права, честность и порядочность. РГ: Сейчас с коррупцией ведется борьба по всей стране. На взятках попадаются уже и высокие чиновники. В тюремной системе хоть кто-нибудь понес наказание? Забарчук: Таких примеров немало. Возбуждено уголовное дело против начальника отдела главного управления ФСИН по Республике Татарстан Х. Салахова, который получил взятку 150 тысяч рублей от А. Журковой за условно-досрочное освобождение ее сына. Зам.начальника главного управления ФСИН по Новосибирской области Э. Фомичев дважды получал взятки по 20 тысяч рублей за содействие в УДО осужденной Д. Буравихиной. Теперь он тоже под следствием. Но отдельные примеры не меняют картину в целом. На наш взгляд, на этом напрвлении ФСИН России неэффективно осуществляет ведомственный контроль, поэтому сложившаяся негативная ситуация не меняется. РГ: По вашим оценкам, удалось ли вам в ходе проверок насквозь "просветить" уголовно-исполнительную систему и выявить истинную картину положения дел в местах заключения? Забарчук: Думаю, что да. Именно такую задачу поставил Генеральный прокурор Юрий Яковлевич Чайка. За минувший год органами прокуратуры было проведено более 35 тысяч проверок. Прокуроры выявили свыше 77 тысяч тех или иных нарушений закона, внесли 17,5 тысячи представлений. По результатам строгих выводов более 16,5 тысячи сотрудников УИС привлечены к дисциплинарной ответственности, а в 883 случаях возбуждены административные производства. По наиболее грубым нарушениям меры принимала непосредственно Генеральная прокуратура. По нашим представлениям понесли ответственность 380 высоких должностных лиц, включая руководителей территориальных органов ФСИН. Но покарать за упущения не главная цель. И президент РФ, и Генеральный прокурор требуют навести порядок в этой сфере, объединившей почти миллион наших сограждан. Надзор за законностью в уголовно-исполнительной системе рассматривается Генпрокуратурой как одна из составных частей функции защиты конституционных прав и интересов граждан. Жесткий контроль за устранением нарушений позитивно отражается на исполнении законодательства, а также международных договоров и обязательств, взятых Россией в уголовно-исполнительной сфере. http://www.rg.ru/2010/04/06/zabarchuk.html |
|
|
9.4.2010, 12:11
Сообщение
#42
|
|
Участник Группа: Пользователи Сообщений: 35 Регистрация: 7.7.2009 Пользователь №: 4276 |
Игра в sim-карты
Места не столь отдаленные отрежут от сотовой связи Тюремное ведомство приступило к испытанию секретной аппаратуры, которая должна отключить арестантов от мобильной связи. Если у инженеров все получится, казенные дома окажутся вне зоны доступа, а свободные абоненты не пострадают. Кроме того, в тюрьмах будущего, которые появятся после реформы мест не столь отдаленных, даже не собираются перевоспитывать арестантов. В них соберут тех, кому, по словам директора Федеральной службы исполнения наказаний Александра Реймера, дальше катиться некуда. Никаких иллюзий, что закоренелых уголовников можно исправить, государство больше не испытывает. Исправлять же будут другими методами, например, альтернативными наказаниями на воле. А небезнадежных, кого все же нельзя оставить на свободе, будут отправлять в колонии-поселения с мягким режимом. В целом после всех реформ число арестантов, по расчетам, уменьшится на 200 тысяч человек. Эти и другие сенсационные заявления прозвучали вчера на выездном заседании Комитета Госдумы по безопасности, которое прошло в минюсте. Депутаты приехали в ведомство законов, чтобы поговорить о борьбе с коррупцией в тюремном ведомстве. Одна из болевых точек за решеткой - нелегальная связь. Арестанту, как известно, запрещено иметь сотовый телефон. Однако тюрьма по-прежнему висит на трубке, хотя каждый год у арестантов изымаются тысячи и тысячи мобильников и sim-карт. Как рассказал глава Комитета Госдумы по безопасности Владимир Васильев, арестанты названивают даже в Государственную Думу. Буквально недавно некий заключенный созвонился с депутатами из Комитета по безопасности, попросил повнимательнее изучить его жалобу. А родные первого зампреда комитета Михаила Гришанкова едва не стали жертвами телефонных мошенников-арестантов из Карелии. Поэтому последовал закономерный вопрос: почему же нельзя отключить зону от связи. Технически это возможно. Что мешает? Глава тюремного ведомства пояснил, что проблемы возникают не столько инженерные, сколько правовые. Как выясняется, особых полномочий глушить эфир у граждан начальников нет. Поэтому нередко возникают казусы. Как рассказал директор ФСИН, когда в некоторых колониях включали так называемые глушилки, тут же приходит строгое предупреждение из специальных ведомств, отвечающих за эфир. За помехи на линии гражданам начальникам грозили даже административной ответственностью. А в больших городах применение такой аппаратуры проблематично и по другой причине: в "зону поражения" попадают и свободные граждане. Несколько лет назад в знаменитых столичных сизо "Бутырка" и "Матросская Тишина" уже пытались установить соответствующую аппаратуру, и возник громкий скандал. Замолчали не только телефоны в камерах, но и у жителей соседних домов. Поэтому тюремное ведомство пошло другим путем. Как сообщил Александр Реймер, сейчас во Владимире проходят испытания другой аппаратуры. Она не глушит эфир, но, по словам инженеров, способна обнаруживать все телефоны, даже выключенные. Так что трубку не спрячешь. Если техника оправдает доверие, ее закупят и установят во всех казенных домах. Сейчас ее проверяют, чтобы, как сказал Реймер, "не всучили что-то не то". Еще одна новость: принято решение раз в два года проверять всех граждан начальников на полиграфе. Расширен и круг вопросов, которые будут задавать сотруднику ведомства, опутанному проводами. Если же против человека возникнут конкретные подозрения, его могут посадить за полиграф и вне очереди. Выявлять нечистоплотных сотрудников будут подразделения собственной безопасности, которые сейчас создаются во всех региональных управлениях ФСИН. Утверждать руководителей таких подразделений будет непосредственно глава ведомства. Сейчас идет подбор кандидатов. Острый вопрос, который хотели обсудить без прессы: не участвуют ли тюремные оперативники, скажем так, в недозволенных методах добывания доказательств. Проще говоря, не помогают ли другим спецслужбам пытать арестантов. Директор ФСИН ответил, что строго приказал подчиненным не участвовать в подобных акциях. А если тюремные оперативники станут свидетелями чего-то подобного, то обязаны доложить по инстанции. Александр Реймер заверил, что круговой поруки не будет. http://www.rg.ru/2010/04/09/turma.html |
|
|
9.4.2010, 14:26
Сообщение
#43
|
|
Участник Группа: Пользователи Сообщений: 5 Регистрация: 2.10.2009 Пользователь №: 5148 |
Точечная свобода
Госдума приняла малый вариант амнистии Владислав Куликов Опубликовано на сайте rg.ru 9 апреля 2010 г. Госдума лишила надежды несколько десятков тысяч арестантов, мечтавших выйти на свободу к юбилею Победы. Фото: Злаказова Лилия Госдума лишила надежды несколько десятков тысяч арестантов, мечтавших выйти на свободу к юбилею Победы. Масштабной амнистии не будет. Победивший вариант предусматривает адресное прощение очень небольшой группы арестантов. Право на свободу получат исключительно ветераны войны и старики, так или иначе имеющие отношение к войне. Сегодня именно такой проект постановления об амнистии был принят в первом чтении Государственной думой. "За" проголосовали 323 депутата из 450. Согласно документу, амнистия в связи с 65-летием Победы объявляет для участников Великой Отечественной войны, тружеников тыла, которые работали не менее шести месяцев в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года, и жителей блокадного Ленинграда. Также прощение распространяется на бывших узников концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных нацистской Германией и ее союзниками в период Второй мировой войны. Как сообщил накануне директор Федеральной службы исполнения наказаний Александр Реймер, по этой амнистии будут освобождены около 100 человек. Вряд ли надо объяснять, что все они люди преклонного возраста. Они подлежат прощению без всяких ограничений. Это значит, что на тяжесть статей смотреть не будут. От наказания также освобождаются условно осужденные и осужденные с отсрочкой наказания. Если же кто-то из ветеранов еще только попал под суд или следствие, приговора не будет. Дела будут прекращены по амнистии. Правда, здесь есть уже есть важные оговорки. Уголовные дела не будут прекращаться даже на ветеранов, если человек подозревается в особо тяжком преступлении, или преступлении против жизни или половой неприкосновенности несовершеннолетних. Возможно, это справедливо. Однако такой вариант, безусловно, разочарует десятки тысяч арестантов. Под амнистию не попадают ни участники боевых действий в Чечне, ни беременные женщины, ни подростки, в общем все, кто имел шансы и рассчитывал на снисхождение. До этого в Государственной думе рассматривалось несколько вариантов амнистии. Ряд депутатов предлагали сделать прощение более широким, в разумном, конечно, смысле. Всего было внесено четыре проекта постановления, включая принятый сегодня. Но в итоге было принятое политическое решение - милость не преувеличивать. Помимо постановления об объявлении амнистии депутаты приняли постановление палаты о порядке ее применения, в котором регламентируется порядок освобождения осужденных из мест лишения свободы и порядок прекращения уголовных дел в отношении данных лиц. Теперь массовое освобождение арестантов и пересмотр приговоров может произойти только в одном случае: после того, как будут приняты поправки в Уголовный кодекс, предлагаемые Минюстом. Законопроект предусматривает смягчение целого ряда статей и декриминализацию некоторых составов преступления. После вступления поправок в силу, вынесенные приговоры придется пересмотреть. Ведь если закон улучшает положение, то он имеет обратную силу. Однако судя по всему, до принятия законопроекта еще далеко: пока он даже не внесен в Госдуму. О нем много говорят, но на общественное обсуждение проект документа пока не выносят. |
|
|
9.4.2010, 18:36
Сообщение
#44
|
|
Матёрый участник Группа: Пользователи Сообщений: 692 Регистрация: 4.8.2008 Из: С-Пб Пользователь №: 1301 |
Депутаты измерили глубину падения Думы с помощью амнистии
9 апреля, 14:28 | Лилия Бирюкова После бурных дискуссий Госдума одобрила проект амнистии, под которую подпадает только 200 человек. Интриги не было изначально: в том, что пройдет именно законопроект «Единой России», который в пятницу представил на суд парламентариев Павел Крашенинников, мало кто сомневался. Первым свой «акт гуманизма» пытались отстоять представители ЛДПР. Сергей Иванов начал с напоминания депутатам о том, что такую «обрезанную» амнистию Дума не принимала никогда за свою историю. «Если в 2000 году амнистия коснулась около 200 тысяч человек, то та, автором которой является Крашенинников и которую примут в итоге, показывает, как пала Дума»,— заявил Иванов. Депутат напомнил об обманутых ожиданиях людей в 2008 году, когда ЛДПР пыталась приурочить амнистию к вступлению в должность президента Медведева: «Но ЛДПР обещали тогда более масштабную амнистию. и мы надеялись на этот юбилей Победы»,— посетовал Иванов. По его словам, проект документа, который предлагает партия — весьма умеренный и вполне укладывается в рамки того, к чему уже все привыкли. Под амнистию, по мысли членов ЛДПР, должны были подпасть несовершеннолетние, те, кто совершил преступление до исполнения 18-летия, женщины с несовершеннолетними детьми и мужчины, у которых есть дети в возрасте до трех лет. «На свободу вышло бы от 15 до 20 тыс. людей»,— подытожил Иванов. «Справедроссы» оказались еще более гуманными Вторыми защищали свой проект «справедросы» (среди соавторов значились и представители КПРФ и даже несколько единороссов). «Это должна быть самая масштабная амнистия, она должна быть такой, как в 1953 году. Для всех тех, кто не представляет угрозы для общества. [Наша] амнистия коснется около 450 тыс. человек, и это будет справедливо, это даст шанс встать на путь исправления и покажет миру, что Россия гордится и чтит свою победу. В мае 2000 года ГД уже амнистировала к Победе и эксперты не обнаружили плохих последствий этого»,— убеждала Вера Лекарева. «Я не понимаю Крашенинникова в 2010 году,— вещала депутат.— Система исполнения наказания просто ужасна. Прокурорская проверка выявила 77 тыс.правонарушений там». Однако по обреченному тону Лекаревой было понятно, что печальная судьба документа предрешена. Исторический минимализм Крашенинникова Последним выступал Крашенинников. Ему как председателю профильного комитета предстояло также аргументировать, почему предыдущие варианты амнистирования не следует принимать. Но сначала Крашенинников попытался объяснить плохо объяснимую, по мнению других депутатов, «скупость». «Первое. Представленный проект сосредоточен исключительно на Дне Победы, соответственно, те лица, которые подпадают под амнистию, связаны с ВОВ: ветераны, те, кто работал в тылу, бывшие узники концлагерей и жители блокадного Ленинграда. Как вы понимаете, круг лиц узкий. Это не повлияет на криминогенную обстановку, поскольку они уже в возрасте»,— убеждал депутат. При этом Крашенинников попытался объяснить причины, по которым амнистия к 55-летию Победы отличается от нынешней в 200 раз. «Основная часть тогда сидела по старому УК РСФСР, в новом УК уже не было некоторых статей. Теперь же лучше проследить, что к чему. Нам лучше заниматься усовершенствованием УК. Это лучше, чем хватать, а потом выпускать к празднику. Это менять психологию человека, и так далее и так далее»,— говорил депутат. По его словам, если на свободу выйдет 300–400 тыс., то у государства возникнет ряд проблем, так как нужно будет решать вопросы трудоустройства и жилья. «Может быть, мы будем использовать документ, который предлагает ЛДПР, но не думаю, что по одним и тем же статьям (их проект воспроизводит амнистию 2006 года) можно применять амнистию»,— подытожил Крашенинников. На все вопросы один ответ На все вопросы, которые задавали представители различных фракций (в том числе и единоросс Ирина Роднина) Павел Кроашенинников, по сути, отвечал одним и тем же: нельзя повторять амнистию 2000 года, амнистированы должны быть те, кто имеет отношение к войне и не стоит ухудшать криминогенную обстановку. Однако Максим Рохмистров (ЛДПР) так и не понял, как беременные женщины и несовершеннолетние могут ухудшить криминогенную ситуацию и почему 55-летних женщин и мужчин нельзя считать детьми войны. Ответ Крашенинникова звучал так: «Ваш проект слишком похож на тот, что был в 2000 году, — это неправильно, дискредитирует уголовную политику». Ирина Роднина (ЕР) нашла несправедливым, что амнистированы будут только жители блокадного Ленинграда. «А как же Сталинград?» — спросила Роднина. Поиск достойного ответа вызвал у Крашенинникова явные затруднения. «Ну….у нас было оккупировано много территорий... Блокадный Ленинград — был город фактического принудительного содержания»,— наконец нашелся докладчик. Несмотря на то что перед голосованием оппозиция неоднократно призывала отказаться от «потешной», «урезанной» амнистии, за нее проголосовало 323 депутата. Проект ЛДПР поддержало 133 депутата и прониклись докладом Лекаревой 94 депутата. http://www.gzt.ru/topnews/politics/-deputa...ionbigfromindex |
|
|
14.4.2010, 21:57
Сообщение
#45
|
|
Эксперт Группа: Модераторы Сообщений: 4097 Регистрация: 2.5.2009 Из: Москва Пользователь №: 3675 |
Неволя на распродаже
Тюремное ведомство может продать с молотка сорок колоний Владислав Куликов "Российская газета" - Федеральный выпуск №5128 (49) от 11 марта 2010 г. Версия для печати / сохранить материал Вчера глава тюремного ведомства Александр Реймер сообщил, что в ходе реформы могут оказаться лишними порядка 40 колоний. Поэтому не исключено, что эти зоны продадут с молотка, а выручку направят на реконструкцию казенных домов. Другой вариант - колонии передадут министерству внутренних дел для организации арестных домов. Напомним, что в ходе реформы уголовного законодательства предлагается исключить ряд статей из Уголовного кодекса и сделать их просто административными правонарушениями. Но при этом и срок административного ареста предлагается увеличить до двух месяцев. Если подобные проекты пройдут, то министерству внутренних дел потребуются новые места для граждан "дебоширов, тунеядцев и алкоголиков", а вместе с ними и всех, кого суд накажет коротким арестом. - Этих арестантов необходимо где-то содержать, и - как один из вариантов - для создания арестантских домов могут быть переданы в МВД высвобождаемые в результате реформы ФСИН исправительные колонии, - сказал глава Федеральной службы исполнения наказаний. Хотя не исключено, что МВД найдет какой-нибудь другой выход, а правительство разрешит тюремному ведомству просто продать ненужные зоны. С молотка. Подобный опыт есть в министерстве обороны, которое активно распродает земли и военные объекты, признанные балластом. Как напомнил Александр Реймер, деньги, полученные от продажи этого имущества, идут на развитие Вооруженных сил и прежде всего на строительство жилья для военных. - Если правительство РФ разрешит нам использовать ликвидируемые колонии таким образом (для привлечения инвестиций), то в первую очередь вырученные средства должны идти на реформирование оставшейся части колоний, преобразуемых в тюрьмы, - пояснил глава ФСИН. Но сегодня самым актуальным вопросом для арестантского населения является все же не реформа, а другое ожидаемое событие - амнистия, которая готовится депутатами Госдумы. Всех интересует одно: кому готовиться с вещами на выход? Глава тюремного ведомства точного ответа не дает. Как сообщил Александр Реймер, он видел шесть различных проектов амнистии к 65-летию Победы. И есть вероятность, что это еще не все варианты. Ранее в СМИ кто-то из экспертов предсказывал, что это будет самая масштабная в новейшей истории амнистия. Но это больше похоже на благие пожелания. По словам Александра Реймера, авторы каждого проекта пиарят именно "свою" амнистию. А как будет на самом деле - пока неизвестно. Ближе к реальности другие цифры: на свободу выйдет около 45 тысяч человек, а всего будут прощены 300 тысяч. Эти данные озвучил не так давно председатель Ассоциации юристов России Павел Крашенинников. Как бы то ни было, во всех проектах речь идет об участниках и ветеранах Великой Отечественной войны, узниках концлагерей и гетто, о жителях блокадного Ленинграда. - А дальше категории варьируются, - говорит Александр Реймер. - В одних постановлениях предполагается распространить амнистию и на других участников боевых действий, в других - на женщин, которые имеют детей в возрасте до 3 лет, или на матерей, у которых есть дети в возрасте до 14 лет. По его словам, окончательное число лиц, к которым может быть применена амнистия, будет названо лишь после того, как соответствующее постановление примет Госдума и оно начнет применяться. Также вчера глава ФСИН опроверг информацию о создании спецзон или спецтюрем для "воров в законе". Но то, что особо опасные арестанты будут сидеть отдельно от остальных и в самых строгих тюрьмах, это правда. Реформа предполагает переход от системы исправительных колоний к трем видам тюрем. Предполагается, что самый строгий тюремный режим как раз и будет предназначен для лидеров и активных участников преступных формирований, в том числе "воров в законе" и им подобных. По словам Реймера, на сегодняшний день в местах лишения свободы находятся около 200 так называемых "воров в законе". Кроме того, Федеральная службы исполнения наказаний прорабатывает вопрос, чтобы минфин уже в этом году выделил средства на закупку "электронных браслетов" для осужденных. Такая вероятность есть, но пока - без гарантии. Глава ФСИН напомнил, что эксперимент в Воронежской области по применению браслетов израильского производства дал положительные результаты. Сейчас "браслетами" заинтересовались отечественные производители - в четырех субъектах РФ проходит опытная эксплуатация электронных средств контроля российской разработки, в том числе в Перми, Москве и Екатеринбурге. http://www.rg.ru/2010/03/11/reimer.html |
|
|
27.4.2010, 8:38
Сообщение
#46
|
|
Участник Группа: Пользователи Сообщений: 76 Регистрация: 21.10.2009 Пользователь №: 5361 |
Россиянам!
Источники: http://d-a-medved.livejournal.com/ http://blogs.mail.ru/mail/d.a.medvedev. … 033DF.html Дорогие соотечественники, Граждане России, я Д.А.Медведев, избранный вами Президент великой Страны, обращаюсь к Вам, как один из Вас, как простой гражданин, которому выпал шанс, представилась исключительная возможность, сделать для своей Страны и её Народа то, что до сих пор не удавалось ни одному правителю за всю многовековую её историю. А именно - ОСВОБОДИТЬ НАРОД ОТ ГНЁТА НЕСПРАВЕДЛИВОЙ ВЛАСТИ. Заставить Власть служить своему Народу. Сделать из чиновников не Господ, но Слуг своего Народа! Разве такая ЦЕЛЬ может сравниться с какой-нибудь другой целью, которые реализовывались моими предшественниками? Я не могу позволить себе упустить такую возможность, подумайте сами, это ли не ЦЕЛЬ жизни? Я не сошёл с ума, я прекрасно понимаю, что это обращение может стать моим последним обращением в жизни. Те, кому оно ломает всю его сладкую жизнь сегодня, ещё сильны и способны на многое. Но я верю в Народ Великой России и в его историческую миссию. В то что со мной или без меня эта миссия – предложить всему миру новый справедливый способ организации социума, будет выполнена. Поэтому я и выбрал столь необычный способ донесения своего обращения до вас, поскольку я не смогу договорить и половины того, о чём начал говорить сейчас, у меня случится сердечный приступ или ещё что-либо невероятное, что не позволит мне высказаться до конца. Вы знаете, что я первый Президент России, для которого всемирная паутина не игрушка. Интернет сегодня единственная реальная возможность сказать во всеуслышание правду, берегите его независимость, не допустите цензуры, со мной или без меня! Итак к делу! Я, используя моё Конституционное право законодательной инициативы, обращаюсь к Гражданам России со следующими заявлениями. Народ России вымирает, с этим невозможно мириться! Причина вымирания – хроническая бедность населения. При том, что Россия САМАЯ БОГАТАЯ СТРАНА МИРА! Причина этой постыдной нищеты в том, что мы не можем наладить деятельность нашего государства, как успешной управляющей структуры. Аппарат государства сегодня неимоверно раздут, над каждым чиновником есть надсмотрщик, над надсмотрщиком другой, третий,… так продолжаться не может! Все эти люди ничего не производят, они сидят на шее труженика и при этом помыкают им во всех сферах жизни от рождения и до смерти. Мы пришли к такому безумному состоянию, что по данным статистических служб сегодня на одного производителя реальных материальных благ приходится более 3,5 нахлебников! Из 140 миллионов Россиян менее 40 миллионов работают в производительных секторах экономики! Конечно детей, стариков и немощных кормить, это наш долг. Учитывая неблагоприятную демографическую ситуацию, мы вынуждены содержать 50 миллионов вынужденных иждивенцев, а чем заняты ещё 50 миллионов? Так ли нам сегодня необходима эта непроизводительная надстройка? Вы знаете, я инициировал сокращение государственных структур, непосредственно мне подчинённых – Армии и МВД, мне страшно подумать, но почему мы тотчас получили этот ужас в московском метро, совпадение или мощный удар мне за самоволие? Посмотрите дальше что происходит, - «их в дверь они в окно». Начинают расти как грибы частные охранные предприятия, детективные агентства, разрастается чиновничий аппарат в регионах и на местах. Люди на производстве не желают работать, сегодня верхом достижения в жизни стала принадлежность к чиновничеству, близость к государственному кошельку. Это и авторитет, и льготы, и государственные гарантии, и хорошие гарантированные зарплаты, и административный ресурс и КОРРУПЦИОННЫЙ ДОХОД! А что на производстве? Эту ситуацию, эти перекосы нужно кардинально менять. Я не могу своим указом одномоментно сократить половину государственного аппарата. Это значит спровоцировать коллапс, организовать остановку всей жизни, деятельности государства. Но и терпеть такое положение дальше нельзя, - мы поедаем сами себя, не развиваемся как страна, не наращиваем свою мощь и богатство. Что же делать? Есть несколько предложений, которые без участия народа невозможно осуществить, но не осуществив их, мы не вырвемся из замкнутого круга. 1. Нужно сделать труд в реальных производительных секторах экономики почётным и престижным. Здесь должны поработать законодатели, СМИ, деятели культуры и образования, организаторы и владельцы производств и сами труженики должны активнее защищать свои права и отстаивать свой авторитет. А вот труд чиновника должен быть подвергнут тщательной ревизии на предмет его целесообразности и необходимости для общества на каждом конкретном месте! Если нужен и полезен, - честь и хвала, достойная зарплата и государственные гарантии. Если можно обойтись и без него, без колебаний сокращать. Нужно помнить, что слова и общественное мнение это важно, но до тех пор пока будет сохраняться возможность за счёт своего тёплого кресла сохранять для себя любимого комфортные условия существования, чиновник будет из кожи вон лезть, доказывая свою незаменимость. Чем сегодня так уж привлекательно кресло столоначальника? Правильно,… возможностью пилить бюджет, брать взятки за «услуги», гарантиями неприкосновенности. Нужно лишить его этих привилегий! Начнём с бюджета. Сегодня как работает государство (читай чиновники)? Сначала многомиллионная армия государственных служащих в поте лица трудится над изобретением налогов, затем над их сбором, учётом, хранением, затем над перераспределением, затем над доведением денежных потоков до потребителей. В ходе такой длинной дороги кроме естественных законных затрат на работу всех бюрократических механизмов, задействованных в этой цепочке ещё происходит некоторая «усушка и утруска», достигающая половины величины всех перемещаемых бюджетных средств. Что я предлагаю. Исключить из бюджета государства средства, которые сегодня собираются якобы в интересах и на нужды граждан, так называемую «социалку». А это ни много ни мало – грубо половина бюджета! Услышав такое предложение Президента, вас сейчас же начнут пугать тем, что Медведев предлагает лишить население страны социальных гарантий и социальной защиты! НЕ ВЕРЬТЕ, я предлагаю лишить кормушки половину бюрократического аппарата страны, исключить необоснованные расходы на обеспечение никому не нужной работы бюрократической машины и исключить возможность хищений и не целевого использования этих средств. Ресурсами социальных гарантий вполне способна распорядиться в нашей стране другая структура, не требующая никакого содержания и многоуровневого контроля, эта структура – СЕМЬЯ! Сегодня нет технических препятствий в решении этой задачи. Половину наполнения бюджета даёт Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ), самый лакомый кусок для «пиления». Вот его то я и предлагаю перенаправить на социальные нужды всех граждан России. Для чего внести на утверждение ГД соответствующий закон «О социальных гарантиях граждан РФ, обеспечиваемых прямым перераспределением НДПИ на их персональные счета». Таким образом, каждый гражданин страны от рождения и до смерти будет получать социальные гарантии на нужды здравоохранения, образования и улучшение жилищных условий адресно и персонально, без каких-либо посредников. Механизм защиты от не целевого использования этих средств специалисты разработают (чтобы нерадивые родители не пропили). Каждая семья самостоятельно определит куда нужнее и важнее в каждый конкретный момент жизни израсходовать эти деньги, то ли на лечение, то ли на образование, то ли на улучшение жилищных условий. При этом создаётся стимул экономить на затратах на нужды здравоохранения посредством ведения здорового образа жизни и перераспределять эту экономию на две других статьи. Родителям, которым нет нужды тратиться на образование, так же могут эти средства перераспределять на нужды образования детей, оказывать им помощь в приобретении собственного жилья, поскольку своё они уже имеют, и т. д. Какой чиновник сможет лучше и рациональнее разобраться в нуждах конкретного человека! Вот вам и эффективное решение обозначенной мною выше проблемы избыточности бюрократического аппарата, нерационального расходования бюджетных средств и исключение соблазна воровства бюджетных средств. У государства должны остаться функции внешней и внутренней защиты граждан и соблюдения законности, обеспечения общепризнанных простых и понятных правил сосуществования различных слоёв гражданского общества и юридических лиц, представительские функции в мировом сообществе, фундаментальная наука, сферы экономики и существования социума, которые можно развивать только сообща, всем миром. 2. Следующее предложение, которое я считаю просто необходимо выделить отдельным пунктом, - это борьба с коррупцией. Мои попытки сдвинуть проблему с мёртвой точки не дали желаемого результата. Вывод такой, - систему невозможно видоизменить изнутри, а то что коррупция в стране носит системный характер не вызывает ни у кого сомнений. Остаётся одно, просить помощи у граждан страны. А чтобы эта помощь не навредила самим добровольным помощникам, принимаю решение отменить 291 и 282 статьи УК РФ. Пусть мы где то пропустим недобросовестный проступок недобросовестного гражданина и оставим его безнаказанным, нежели позволим коррупционерам наказать добросовестного гражданина, пожелавшего принять участие в борьбе с коррупцией, применив к нему меры воздействия с помощью этих «скользких» статей. Надо сделать так, чтобы граждане не боялись честно указывать на коррупционера любого ранга, мы лишим их возможности отомстить гражданину! Как только пойдёт процесс очищения государственных структур от преступных коррупционных группировок с помощью населения, все нечистые на руку чинуши побегут сами увольняться, спасая своё нечестно нажитое добро, освобождая места, для новых, здоровых, патриотично настроенных кадров. Вот тогда уже можно будет закрепить успех расширением гласности, открытости работы всех структур власти без особого противодействия со стороны этих структур. Честным людям что скрывать? И приступить наконец к реализации всех тех дельных предложений, которые я в огромном количестве получал от вас в период подготовки закона о противодействии коррупции. Который сегодня выхолощен и неэффективен из-за активного противодействия коррупционного лобби. 3. Следующее предложение касается каждого гражданина, который теоретически сегодня по Конституции имеет право принимать участие в управлении страной как самостоятельно, так и посредством делегирования своих полномочий. Надо признать, что реально реализовать такое право в России сегодня невозможно и я, как гарант Конституции с этим не могу мириться. Реализовать декларируемое право придти во власть гражданин сегодня не может, властные лифты не действуют, а точнее действуют, но в уродливой форме. Продвижение вверх по властной лестнице возможно только по родственным или клановым принципам, а также путём покупки должностей. При такой системе отбора во власть кто туда может пробиться? Правильно,… наглые, корыстные, изворотливые, патриоты своего кармана, а не своей страны,… а не честные, умные, порядочные, образованные, профессиональные, патриотичные,… её граждане, как того требует здравый смысл. Опять вопрос, что делать? Нужны новые законы и прежде всего закон о выборах, новый административный кодекс,... Кто их разработает и примет? Нынешняя Государственная Дума, заточенная на получение дохода от лоббистской деятельности? Опять круг замыкается. Нужна новая Дума, открытая и с более широким партийным представительством. В которой пределом для самой большой партии может быть порог мандатов в 40%, а минимальный порог вхождения в Думу снижен до 3%. Тогда будет конструктивный диалог и принятие только разумных законов. Кто изменит закон о выборах? Нынешняя Дума? – НЕТ. Я ценой неимоверных усилий продавил снижение порога вхождения в Думу до 5%, но это полумера. Остаётся всенародный референдум. Это прерогатива народного волеизлияния и его нужно организовать и провести до выборов в ГД 2011 года! Реализация только этих моих предложений уже позволит кардинально изменить облик власти и изменить политический климат в стране. Создаст основы для реального включения в политическую жизнь Гражданского общества, станет платформой, на которой можно будет начинать эволюционное построение нового социума, основанного на новейших достижениях современной науки. С построением и поэтапным введением элементов электронной демократии. С помощью которой, будут включены в реальную управленческую деятельность всех уровней власти лучшие люди страны. Мы станем совершенно другой страной, комфортной для жизни, образцом организации социума для всего мира, динамично развивающейся во всех областях жизни. В стране перестанут быть исключением из правил многодетные семьи. У родителей отпадёт желание пить горькую, заливая свою безнадёгу, а наоборот, вырастут крылья и раскроются невиданные доселе таланты. К нам потянутся окружающие нас братские народы, мы воссоединимся с Украиной и Белоруссией. К нам в федерацию будут проситься те страны, которые необдуманно порвали с нами политические и экономические связи. Если мы не сделаем этого сейчас, наше будущее представляется очень печальным. Я обращаюсь ко всем Гражданам России, поддержите мои инициативы. Продемонстрируйте своё отношение к этим идеям выступлениями в прессе (посмотрим, осталась ли у нас не ангажированная и свободная пресса). Проведите организованные митинги по всей стране в поддержку моих инициатив (посмотрим, остались ли в стране истинно народные партийные и общественные институты). Проведите обсуждение этого обращения в трудовых коллективах, распространите его всеми возможными способами, чтобы не было человека в России, не внявшего моему призыву. Я буду внимательно следить за вашей реакцией через Интернет и преданных мне членов моей молодой команды. Если я увижу, что мои инициативы нужны вам, я сделаю всё от меня зависящее, а если буду поддержан вами достаточно мощно, то решусь ещё на целый ряд невозможных без этой поддержки шагов. Надеюсь что террористические акты последних дней не подтолкнут вас к одобрению политики на свёртывание демократии, а наоборот заставят задуматься, кому это выгодно. Если вдруг, после публикации этого обращения, я по какой-то причине погибну, изберите другого Президента, который продолжит реализацию этих планов. Если вдруг, я откажусь от этих своих слов - НЕ ВЕРЬТЕ, но помните, я всего лишь обычный смертный человек! Делайте все возможное для реализации этих первоочередных задач! Верю в то, что мы вместе будем жить в обновлённой прекрасной стране, - нашей РОССИИ, а не в нашей РАШЕ. Ваш Президент Д.А.Медведев |
|
|
27.4.2010, 9:24
Сообщение
#47
|
|
Участник Группа: Пользователи Сообщений: 132 Регистрация: 30.8.2009 Из: ЮФО Пользователь №: 4768 |
как амнистия - так нас прокатили, а как коррупция, так помогите!?
хм.. |
|
|
27.4.2010, 9:42
Сообщение
#48
|
|
Участник Группа: Пользователи Сообщений: 49 Регистрация: 12.1.2010 Пользователь №: 6420 |
|
|
|
27.4.2010, 9:45
Сообщение
#49
|
|
Мастер Группа: Пользователи Сообщений: 1008 Регистрация: 26.6.2009 Из: ЮГА Пользователь №: 4191 |
Интересно, Медведев в курсе что ОН это написал? (IMG:http://www.forumtyurem.net/style_emoticons/default/biggrin.gif)
|
|
|
30.4.2010, 17:36
Сообщение
#50
|
|
Участник Группа: Пользователи Сообщений: 30 Регистрация: 17.3.2010 Из: Зеленоград Пользователь №: 7225 |
Да это спам 100%! Особенно мне нравится вот эта фраза "Если вдруг, я откажусь от этих своих слов - НЕ ВЕРЬТЕ")))))), а если зайти на ссылки, то станет все ясно)))) К гражданам Российской Федерации !!! Уважаемые граждане РФ !!! Амнистия в честь 65-летия Победы, которую ждали миллионы Российских граждан, провалилась из-за бездушного отношения к своему народу всенародно избранных народных депутатов. Мы призываем Вас, спокойно отнестись к этому, как состоявшемуся факту, потому что амнистия уже принята. Теперь предлагаем попросить Президента РФ, Государственную Думу РФ об объявлении «Всеобщей амнистии для всех лиц совершивших преступные деяния». Она подразумевает несколько этапов: 1. Подготовка и вынесение для комментария и отзывов граждан Российской Федерации примерного проекта «О всеобщей амнистии». 2. Комментарии и отзывы по проекту «О Всеобщей амнистии» граждан Российской Федерации с предложениями о дополнениях и поправках. 3. Выработка окончательного варианта проекта «О Всеобщей амнистии». 4. Обращения граждан Российской Федерации, общественных организаций, трудовых коллективов, лиц совершивших преступные деяния, к Президенту РФ, в Государственную Думу РФ с просьбой об объявлении «Всеобщей амнистии». Предлагается следующий проект «Всеобщей амнистии» I. Освободить от наказания: 1. Впервые осужденных к лишению свободы на срок до трёх лет включительно. 2. Осужденных независимо от назначенного срока и не совершивших особо тяжкие преступления: 1) Ветеранов Великой Отечественной войны; 2) Героев Советского Союза, героев России; 3) Лиц, принимавших участие в боевых действиях по защите Отечества, либо проходивших службу в составе действующей армии, награждённых, орденами или медалями СССР, Российской Федерации за заслуги перед Отечеством; 4) Бывших узников концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных нацистской Германией и её союзниками в период второй мировой войны; 5) Проходивших службу в составе действующей армии либо принимавших участие в боевых действиях по защите интересов СССР и Российской Федерации после окончания Великой Отечественной войны 1941-1945 годов; 6) Военнослужащих, участников боевых действий в горячих точках на территории Российской Федерации, и СНГ, имеющих правительственные награды; 7) Чернобыльцев и других лиц, участвовавших при ликвидации техногенных аварий. 8) Не распространять действия настоящей амнистии на совершивших преступные деяния, по ст.ст. предусмотренные статьями 105; статьей 111 частями 3 и 4; статьей 117 частью 2; статьей 126 частями 2 и 3; статьёй 127 частью 3; статьей 127-1 частью 2, 3; статьёй 127-2 частью 2, 3; статьей 131; статьей 132; статьи 135; статьёй 161 частью 3; статьи 162 частью 4; статьёй 188 частью 4; статьи 205; статьёй 205-1 частью 2; 206 частями 2, 3, 4,; статьёй 209; статьёй 210 частями 1 и 3; статьёй 211 частью 3; статьёй 226 частью 3 и 4; статьёй 227; статьёй 228-1 частями 2 и 3; статьёй 229 частью 3; статьёй 230 частью 3; статьями 275, 276, 277, 278, 279, 281, 295, 317; статьёй 321 частью 3; статьями 353, 356, 357, 358; статьёй 359 частью 2 Уголовного кодекса Российской Федерации. II. Мужчин и Женщин: 1) Женщин, имеющих несовершеннолетних детей, детей инвалидов, женщин матерей-одиночек, на иждивении которых находятся несовершеннолетние дети, а также беременных женщин; 2) Мужчин имеющих несовершеннолетних детей инвалидов, многодетных отцов, отцов-одиночек, на иждивении которых находятся несовершеннолетние дети; 3) Мужчин старше 55 лет, женщин старше 50 лет; 4) Женщин, являющееся жёнами инвалидов войны I группы, а также вдовами и одинокими матерями, чьи мужья и (или) сыновья (дочери) погибли при защите Отечества либо принимавших участие при защите интересов СССР и Российской Федерации; 5) Мужчин и женщин, на иждивении которых находятся престарелые родители, дедушки, бабушки, инвалиды I группы; 6) Инвалидов I и II группы, больных туберкулёзом, отнесённых к I или II группе диспансерного учёта; больных СПИДом, гепатитом «С», раковыми профессиональными заболеваниями, инвалидов I группы с заболеваниями опорно-двигательной системы. III. Несовершеннолетних 1) Осужденных за преступления по неосторожности, совершенные в возрасте до 16 лет, к лишению свободы на срок до 6 лет включительно; 2) Осужденных за преступления по неосторожности, совершённые в возрасте от 16 до 18 лет, к лишению свободы на срок до шести лет включительно, ранее не отбывавших наказания в воспитательных колониях; 3) Осужденных за умышленные преступления, совершенные в возрасте до 18 лет, к лишению свободы на срок свыше шести лет, отбывших не менее половины назначенного срока наказания. IV. Освободить от наказания в виде лишения свободы за умышленные преступления: 1) Лиц впервые осужденных на срок до пяти лет включительно, отбывших не менее половины назначенного срока наказания; 2) Лиц впервые осужденных на срок до десяти лет включительно, отбывших не менее двух третей назначенного срока наказания; 3) Лиц впервые осужденных на срок свыше десяти лет, отбывших не менее трёх четвертей назначенного срока наказания; V. Освободить от наказания за преступления, совершённые по неосторожности, осужденных к лишению свободы на срок: 1) Лиц впервые до десяти лет включительно, отбывших не менее половины назначенного срока наказания; VI. Освободить от наказания условно осужденных, наказание которых отсрочено, а также осужденных к наказаниям не связанных с лишением свободы, осужденных к ограничению свободы. VII. Освободить от наказания в виде лишения свободы осужденных, не отбытая часть срока наказания которых на день окончания исполнения акта амнистии составляет один год включительно, независимо от ограничений. VIII. Прекратить уголовные дела, находящиеся в производстве органов дознания, предварительного следствия и судов, в отношении лиц совершивших преступные деяния не совершивших особо тяжкие преступления: 1. Впервые осужденных к лишению свободы на срок до трёх лет включительно. 2. Осужденных независимо от назначенного срока и не совершивших особо тяжкие преступления: 1) Ветеранов Великой Отечественной войны; 2) Героев Советского Союза, героев России; 3) Лиц, принимавших участие в боевых действиях по защите Отечества, либо проходивших службу в составе действующей армии, награждённых, орденами или медалями СССР, Российской Федерации за заслуги перед Отечеством; 4) Бывших узников концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных нацистской Германией и её союзниками в период второй мировой войны; 5) Проходивших службу в составе действующей армии либо принимавших участие в боевых действиях по защите интересов СССР и Российской Федерации после окончания Великой Отечественной войны 1941-1945 годов; 6) Военнослужащих, участников боевых действий в горячих точках на территории Российской Федерации и СНГ имеющих правительственные награды; 7) Чернобыльцев и других лиц, участвовавших при ликвидации техногенных аварий; 8) Женщин, имеющих несовершеннолетних детей, детей инвалидов, женщин матерей-одиночек, на иждивении которых находятся несовершеннолетние дети, а также беременных женщин; 9) Мужчин имеющих несовершеннолетних детей, детей инвалидов, многодетных отцов, отцов-одиночек, на иждивении которых находятся несовершеннолетние дети; 10) Мужчин старше 55 лет, женщин старше 50 лет; 11) Женщин, являющееся жёнами инвалидов войны I группы, а также вдовами и одинокими матерями, чьи мужья и (или) сыновья (дочери) погибли при защите Отечества либо принимавших участие при защите интересов СССР и Российской Федерации; 12) Мужчин и женщин, на иждивении которых находятся престарелые родители, дедушки, бабушки, инвалиды I группы; 13) Инвалидов I и II группы, больных туберкулёзом, отнесённых к I или II группе диспансерного учёта; больных СПИДом, гепатитом «С», раковыми профессиональными заболеваниями, инвалидов I группы с заболеваниями опорно-двигательной системы. 3. Мужчин и женщин 1) В отношении женщин, впервые совершивших умышленные преступления, наказания по которым предусмотрено на срок до пяти лет включительно; 2) В отношении мужчин, впервые совершивших умышленные преступления наказание за которые предусмотрено на срок до пяти лет включительно. 3) За преступления совершённые по неосторожности наказания, по которым предусмотрено до шести лет включительно; 4. Несовершеннолетних 1) Несовершеннолетних, совершивших преступления в возрасте до 16 лет, наказания, по которым предусмотрено к лишению свободы на срок до 6 лет включительно; 2) Несовершеннолетних, совершивших преступления, в возрасте от 16 до 18 лет, наказания по которым предусмотрено к лишению свободы на срок до шести лет включительно, ранее не отбывавших наказания в воспитательных колониях; IX. Сократить не отбытую часть наказания: 1) Осужденным, участникам Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, на которых не распространяется акт об амнистии, а также осужденным труженикам тыла, награждёнными орденами и медалями СССР и Российской Федерации за самоотверженный труд в годы Великой Отечественной войны, героям России, - наполовину; 2) Осужденным несовершеннолетним, за умышленные преступления к лишению свободы на срок до пяти лет включительно, а также за преступления, совершённые по неосторожности, к десяти годам лишения свободы включительно на которых не распространяется акт об амнистии из-за недостаточного срока отбытия наказания – наполовину; 3) Осужденным за умышленные преступления к лишению свободы на срок до десяти лет лишения свободы включительно, на которых не распространяется акт об амнистии из-за недостаточного срока отбытия наказания – на одну треть. 4) Осужденным за умышленные преступления на срок свыше десяти лет, на которых не распространяется акт об амнистии из-за недостаточного срока отбытия наказания – на одну четверть. (это касается лиц, не подпадающих по акту об амнистии: пункты I, II, III, IV, V настоящего проекта). X. Освободить всех, подпадающих под действие акта амнистии, от дополнительных видов наказания, не исполненных на день его вступления в законную силу. XI. Не распространять действия акта об амнистии: 1) На осужденных и совершивших преступления против малолетних; убийства, изнасилование, растление несовершеннолетних; педофилов; 2) На особо опасных рецидивистов; 3) На осужденных вновь совершивших тяжкие преступления в местах лишения свободы; 4) На ранее освобождавшихся от наказания в порядке акта амнистии или помилования и вновь совершивших умышленные преступления; Не распространять действие пунктов настоящего Постановления на осужденных за преступления, предусмотренные статьями 105; статьей 111 ч. 3, 4; статьей 125, статьей 126, частями первой и второй статьи 127, статьи 128, статьи 131, статьи 132, статьи 135, статьи 150, статьи 151, статьи 161, статьи 162, статьи 174, статьи 188, статьи 205, 206, 208, 209, 210, 211, статьи 212, статьи 221, статьи 222, статьи 223, статьи 226, частями первой и второй статьи 228, статьями 229, 230, статьи 231, статьями 232, 234, 240, 241, 242.1., 245, 275, 276, 277, 278, 279, 281, 282, 295, 301, 303, 305, 317, 318, 321, 329, статьями 353, 354, 355, 356, 357, 358, 359, 360 Уголовного кодекса Российской Федерации. Комментарии к примерному проекту «О Всеобщей амнистии»: Пункт I. Часть 1 проекта предусматривает освобождения лиц, совершивших преступные деяния небольшой тяжести. Однако не могут быть амнистированы лица, совершившие преступления на сексуальной почве в отношении детей, не достигших четырнадцатилетнего возраста. Пункт I. Часть 2 предусматривает освобождения лиц, совершивших преступные деяния, но до этого честно служивших Отечеству или пострадавших в интересах Отечества. В эту категорию также не входят лица, совершившие убийство детей и преступления на сексуальной почве в отношении детей, не достигших четырнадцатилетнего возраста. Пункт II. Проекта предусматривает освобождения лиц, совершивших преступные деяния, относящиеся к льготным категориям лиц; по семейным обстоятельствам, по состоянию здоровья. В этом пункте части 2 предусмотрено освободить мужчин, имеющих несовершеннолетних детей инвалидов, многодетных отцов, отцов-одиночек, на иждивении которых находятся несовершеннолетние дети. Это нововведение - потому что детям нужны не только матери, но и отцы. Также берутся женщины и мужчины, которым осталось пять лет до пенсии. Это берётся для того, чтобы освободившийся человек мог несколько лет поработать и достойно уйти на пенсию. В эту категорию также не входят лица, совершившие убийство детей и преступления на сексуальной почве в отношении детей, не достигших четырнадцатилетнего возраста. Пункт III. Здесь по проекту берутся несовершеннолетние, которые впервые совершили преступные деяния по неосторожности и есть возможность их исправления, пока они не встали на преступный путь. Другим категориям несовершеннолетних предлагается применять амнистию после отбытия определённого срока, дать возможность осознать свой поступок и последствия рецидива. В эту категорию также не входят лица, совершившие убийство детей и преступления на сексуальной почве в отношении детей, не достигших четырнадцатилетнего возраста. Пункты IV, V. Лица, совершившие преступления, не относящиеся к категориям по пунктам I, II, III могут быть амнистированы по отбытию определённого срока наказания категориям преступления. В эту категорию также не входят лица, совершившие убийство детей и преступления на сексуальной почве в отношении детей, не достигших четырнадцатилетнего возраста. Пункт VI. Проекта предусматривает освобождение от наказания лиц, находящихся в обществе, условно-осужденные и осужденные к ограничению свободы за незначительные преступные деяния. Пункт VI. Включение данного пункта - это гуманные соображения. Последний год нахождения в местах лишения свободы - очень трудный, подрывает психическое, нравственное и моральное состояние. Ожидание скорейшего освобождения сказывается на дальнейшей судьбе осужденного, и его близких. Досрочное освобождение по амнистии оказывает благотворное влияние на отношение человека к государству. В эту категорию также не входят лица, совершившие убийство детей и преступления на сексуальной почве в отношении детей, не достигших четырнадцатилетнего возраста. Пункт IX. Предусматривает сокращения сроков всем лицам, не подпадающим под амнистию по пунктам I, II, III, IV, V из-за соображения затрагивания интересов всех слоёв заключённых. Амнистия вообще предусматривает по законодательству и сокращение сроков отбывания наказания, которая применяется в мировой практике, а в России заменяется условно-досрочным освобождением. В эту категорию также не входят лица, совершившие убийство детей и преступления на сексуальной почве в отношении детей, не достигших четырнадцатилетнего возраста. По порядку применения акта о «Всеобщей амнистии», нельзя ограничивать срок действия амнистии временем, потому что при судебных ошибках отменяются приговоры и тогда могут меняться статьи и сроки. В данном случае может применяться амнистия. Акт об амнистии должен действовать до принятия и вступления в силу следующего акта об амнистии. Амнистия должна применяться ежегодно, потому что ежегодно государство наказывает людей, ежегодно надо и уметь прощать. Работа над проектом: 1) Распространение примерного проекта всеми доступными способами: СМИ, Интернет и другие. 2) Сбор комментариев и отзывов от граждан, общественных организаций, трудовых коллективов. Каждый разумный человек может комментировать, высказывать пожелания, предложения по дополнениям, изменениям. Особенно попросим профессионалов в области законодательства и прав человека; заключенных их родственников. Комментарии и пожелания должны быть корректными и конкретными - ругательства в адрес государственных лиц, в адрес высказанных комментариев, пожеланий, предложений, отзывов не приветствуются. По незаконному привлечению к уголовной ответственности, незаконному осуждению, не имеющему отношения к теме «Амнистия», - ограничить вопросы, чтобы корректно выработать проект. По этому вопросу обращаться в надзорные инстанции, в правозащитные организации, в компетентные организации, - вплоть до Европейского суда по правам человека. При принятии «Всеобщей амнистии» большая часть населения обеспокоена, что на улицы хлынет преступный мир, пополнит ряды безработных и это может сказаться на благополучии остальных граждан. В связи с этим призываем дать предложения по оказании помощи освободившимся людям, от общественных организаций трудовых коллективов, от родственников осужденных. Самим лицам, находящимся в местах лишения свободы, пожелания - как они будут строить свою жизнь после освобождения. Выработка основного проекта о «Всеобщей амнистии» В связи с тем, что сейчас действует амнистия, принятая Государственной Думой 21 апреля 2010 года (срок его действия 6 месяцев), нецелесообразно просить принять амнистию до окончания этого срока. Летом Государственная Дума уходит на летние каникулы, так что есть время для выработки проекта о «Всеобщей амнистии». Основной проект будет выработан после сбора всей информации, с учётом предложений, пожеланий, дополнений, изменений. К этой работе будут привлечены профессиональные работники в области законодательства и прав человека. После принятие окончательного варианта проекта о «Всеобщей амнистии», он будет направлен Президенту РФ и в Государственную Думу РФ. Одновременно с этим будет направлены письма с просьбой о принятии «Всеобщей амнистии», которая способствовала бы защите прав и свобод всех граждан, национального примирения, достижения мира и согласия в укреплении демократизации Российского Государства. Материалы по Всеобщей амнистии будут публиковаться по адресу: shebzuhov. abrek7 Все комментарии, отзывы, пожелания, дополнения, изменения присылать по адресу: [email protected] Письма почтой, телеграммы, и другие материалы, касающиеся Всеобщей амнистии посылать по адресу: 125009, Москва, малый Кисловский переулок, дом 7, строение 1, помещение 21 ООД «За права человека» Степанову В.В. С Пожеланиями успехов !!! Авторы проекта Председатель региональной правозащитной организации Карачаево – Черкесской Республики подпись С. М. Шебзухов Эксперт по правовым вопросам ООД «За права человека» подпись В. В. Степанов г. Москва 28 апреля 201 |
|
|
1.5.2010, 3:19
Сообщение
#51
|
|
Участник Группа: Пользователи Сообщений: 9 Регистрация: 1.2.2010 Пользователь №: 6696 |
Абрек, ты и меня уже утомил своим спамом.
Хочешь найти ректорат здесь себе? - здесь люди, у котрых Горе... и кроме как посыла ооочень далеко, ты ничего не получишь. |
|
|
1.5.2010, 9:46
Сообщение
#52
|
|
Эксперт Группа: Пользователи Сообщений: 3181 Регистрация: 21.3.2008 Пользователь №: 9 |
Мне просто интересно, почему Абрек думает, что на его писанину вообще кто-то в Госдуме обратит внимание.
|
|
|
2.5.2010, 10:03
Сообщение
#53
|
|
Участник Группа: Пользователи Сообщений: 76 Регистрация: 21.10.2009 Пользователь №: 5361 |
Абрек, ты призеденту напиши))))
http://www.mailpresident.ru/stream |
|
|
26.5.2010, 13:02
Сообщение
#54
|
|
Эксперт Группа: Модераторы Сообщений: 4097 Регистрация: 2.5.2009 Из: Москва Пользователь №: 3675 |
17-04-2010
C особой жестокостью и цинизмом : амнистия ГосДума приняла решение, что две сотни стариков и старух покинут владения УФСИНа по случаю 65-летия победы в Великой Отечественной войне. Выйдут на свободу только ветераны и пострадавшие от войны в 1941-45 годах. Сколько им, каждому, лет, предоставляю вычислить читателю самому... полная версия : http://www.zavolu.info/2563.html |
|
|
26.5.2010, 13:25
Сообщение
#55
|
|
Эксперт Группа: Модераторы Сообщений: 4097 Регистрация: 2.5.2009 Из: Москва Пользователь №: 3675 |
|
|
|
26.5.2010, 13:46
Сообщение
#56
|
|
Эксперт Группа: Модераторы Сообщений: 4097 Регистрация: 2.5.2009 Из: Москва Пользователь №: 3675 |
Почитать...(инет)...новости...
http://hghltd.yandex.net/yandbtm?qtree=BGh...zona.ucoz.ua%2F |
|
|
30.5.2010, 20:09
Сообщение
#57
|
|
Матёрый участник Группа: Пользователи Сообщений: 692 Регистрация: 4.8.2008 Из: С-Пб Пользователь №: 1301 |
Насиженные места
Исправительные учреждения не терпят пустоты: они имеют свойство систематически наполняться «Новая газета» внимательно следит за судьбой журналиста Ирека Муртазина, осужденного по заявлению теперь уже бывшего президента Татарстана Минтимера Шаймиева за клевету и разжигание социальной розни. В свою очередь, находясь в колонии-поселении, Муртазин внимательно следит за публикациями в «Новой газете». И, в частности, за теми нашими выступлениями, где поднимаются вопросы амнистии и милосердия по отношению к некоторым категориям осужденных. Своими размышлениями на эти темы он решил поделиться с нашими читателями. Сколько человек из 862 тысяч, содержащихся в российских следственных изоляторах, тюрьмах и колониях, ждали амнистии? Это вряд ли кто знает. Но ждали многие. Лично я впервые об амнистии услышал уже на второй день своего пребывания в одиночной камере казанского следственного изолятора ИЗ-16/2. 26 ноября 2009 года Кировский районный суд Казани огласил приговор — 1 год 9 месяцев лишения свободы. На моих запястьях защелкнули наручники, и «воронок» доставил меня в изолятор. А уже 27 ноября во время прогулки из соседнего прогулочного дворика я услышал приглушенный голос: — За что сидишь? — Ни за что. — Тут все ни за что сидят. Статья какая? — Разжигание социальной розни по отношению к социальной группе представителей власти. — Ты Ирек Муртазин? У тебя Шаймиев терпила? — сосед оказался осведомленным. — Да, — подтвердил я. — Уйдешь по амнистии, — уверенно сообщил голос. — К Дню Победы многих выпустят. — Мне подачки не нужны! — взъерошился я. — Освобожусь, когда дело доберется до Верховного суда России. — Дай-то бог! — пожелал голос из соседнего дворика. За 22 дня, проведенных в одиночной камере, во время прогулок мне еще не раз довелось услышать об амнистии. В общей камере, куда меня перевели в конце декабря, тоже много о ней говорили. И не просто об амнистии, а об амнистии «золотой». Мол, это будет амнистия, по которой из тюрем и колоний освободят несколько сот тысяч человек, а оставшимся чуть ли не ополовинят сроки. И в колонии-поселении, куда меня этапировали 1 февраля, до конца апреля темой номер один всех разговоров была предстоящая амнистия. Масла в огонь добавил начальник колонии, который на общем построении объявил, что «при хорошем раскладе» из 160 осужденных, содержащихся в ФБУ КП-17, будут освобождены 130 человек. Все ждали амнистии. Например, Женька С., получивший два года за шесть угонов автомобилей «без цели хищения». По-хорошему, так Женьку надо было бы лечить. Лечить от войны. За два года службы в спецназе ГРУ он облазил все чеченские горы и привык брать без спросу все, на чем можно добраться быстро и срочно из точки А до точки Б. Эту привычку сохранил и на гражданке. Ждал амнистии и Мансур И., прошедший Афганистан в составе десантно-штурмовой бригады. А в колонию угодил на два с половиной года за то, что средь бела дня провел «дерзкую операцию» по сдаче в металлолом трансформаторной будки, которая несколько лет валялась и ржавела на колхозных задворках, но оказалась «дорогостоящей материальной ценностью». Надеялась на амнистию и Светлана А., мать троих сыновей, у которой посадили мужа, а вскоре умер отец. Женщина запила, получила два года условно за кастрюлю, украденную у своей матери и пропитую. Не угомонилась. Украла СВЧ-печь. Тоже у матери. Эту материальную ценность стоимостью 5 тысяч рублей Светлана пропить не успела, ее вернули потерпевшей. А преступнице дали еще два года. По совокупности, методом частичного поглощения, суд определил женщине 3,5 года лишения свободы. Фактически — за кастрюлю. Ее здесь, в колонии, так и зовут — Кастрюльщица. Жалеют и недоумевают. Ждала амнистию и Татьяна Б., которой для хирургического лечения дочери срочно потребовалось 3 миллиона рублей. Женщина не придумала ничего иного, как набрать кредитов. Операции прошли успешно, девочка будет жить, а ее маму приговорили к 3 с половиной годам лишения свободы по статье «Мошенничество». Ждали амнистию и другие осужденные, которые, как и Татьяна Б., не смогли рассчитаться за кредиты. Правда, не в несколько миллионов, а в несколько десятков тысяч рублей. Но статья у них та же — 159-я. Ждали те, кто во время бытовой ссоры в сердцах пригрозил жене (сыну, сестре, отцу…) и получил год- полтора за «угрозу убийством». Но ожидания не оправдались. И когда в колонию-поселение доставили «Новую газету» с публикацией «Всем сидеть!» (№ 31 от 26.03.2010) о том, что 47 депутатов-единороссов отозвали свои подписи под проектом постановления об амнистии, все обитатели колонии-поселения, надеявшиеся на амнистию, люто возненавидели «Единую Россию». Как возненавидели эту партию родственники, друзья, знакомые тех, кто ждал амнистию. Возненавидели за то, что им, как чеховской Каштанке, дали проглотить «кусочек мяса» — надежду на освобождение, возвращение к женам, детям, родителям, избавление от арестантских роб и монотонной бесконечности арестантских будней. А потом «за веревочку» (процедура отзыва подписей под проектом) вытащили это «мясо» обратно. То, что я сейчас скажу, кому-то, возможно, покажется крамольным. Но меня оправдывает то, что я сам не на свободе, отбываю наказание по приговору, который считаю и несправедливым, и незаконным. Так вот, плохо, отвратительно, мерзко то, что людям дали надежду, а потом отняли ее. Это уже садизм. Широкомасштабный. Государственный. И предложение Светланы Бахминой (см. «Новую», № 37 от 9.04.2010) об освобождении женщин или хотя бы сокращении сроков лишения свободы на один год вряд ли будет услышано. Но даже если такое и произошло бы, эта косметическая мера не изменила бы Систему. Исправительные учреждения УФСИН — это бочка, которая не может быть полупустой. Амнистия и массовое освобождение осужденных, не сомневаюсь, приведет к тому, что маховик Системы заработает еще быстрее и снова наполнит бочку. И в массе своей — теми, кто совсем недавно освободился. Потому что они уже клейменные судимостью, с ними проще «работать». Потому что в исправительных учреждениях их приучили жить, втянув голову в плечи: здесь любая попытка напомнить, что у тебя кроме обязанностей есть какие-то права (хотя бы право на вежливое обращение), пресекается штрафным изолятором, а то и ужесточением режима содержания. Я не знаю, как изменить Систему, но надо заставить суды, милицию, прокуратуру и даже адвокатуру работать по-другому. Надо избавиться хотя бы от печально известной «палочной» системы работы милиции, введенной приказом министра внутренних дел России № 650 от 5 августа 2005 года: по нему даже участковые должны были отправлять в суды как минимум одно уголовное дело ежемесячно. Приказ этот уже отменен, а привычка жить «под палками» у милиции осталась. Сужу об этом по людям, которые продолжают и продолжают прибывать в мою колонию. За четыре месяца, проведенных здесь, прочитал несколько десятков приговоров, написал два десятка кассационных и надзорных жалоб осужденным, запуганным Системой, даже не знающим, что кассационная и надзорная инстанции не могут ужесточить приговор. Чем больше прочитано приговоров (через призму знаний, полученных мною за годы учебы в Московской государственной юридической академии), тем крепче мое убеждение, что надо избавлять судебную систему от заседаний «троек», в которые фактически превратились суды с участием дежурных адвокатов. Когда судья, прокурор и дежурный адвокат, пользуясь правовой дремучестью подсудимого, убеждают его согласиться на рассмотрение дела «в особом порядке», без исследования доказательств, приговоры выносятся в течение нескольких минут. При этом без права обжалования (в строгом соответствии с законом, по ст. 317 УПК РФ). Убежден, что эту норму УПК, которой беспардонно пользуются адвокаты, стремящиеся быстрее закончить свое дежурство и заняться денежными клиентами, надо вообще отменить. Или обязать вышестоящие судебные инстанции хотя бы просматривать эти дела. А участь осужденных женщин можно облегчить, рекомендовав судам шире применять статью 82 УК РФ. По ней суд может предоставить отсрочку исполнения приговора женщинам-матерям до достижения ребенком 14-летнего возраста. Может, но не обязан. Но если будет вынесено специальное постановление Верховного суда России, подкрепленное рекомендацией его председателя не отказывать в применении этой нормы закона к женщинам, осужденным за неумышленные и нетяжкие преступления, то проблема хотя бы частично будет решена. То же самое можно предпринять и в отношении женщин-матерей, ждущих условно-досрочных освобождений (критерии применения УДО настолько размыты, что логику судов, удовлетворяющих или не удовлетворяющих ходатайства осужденных, понять невозможно). И тогда десятки тысяч женщин, отбывающих наказание в колониях и тюрьмах, вернутся к своим детям и своим семьям. http://www.novayagazeta.ru/data/2010/055/16.html#sup |
|
|
18.6.2010, 18:14
Сообщение
#58
|
|
Эксперт Группа: Модераторы Сообщений: 4097 Регистрация: 2.5.2009 Из: Москва Пользователь №: 3675 |
26 Мая 2010
ФСБ, следствие и суд как единое коммерческое предприятие http://www.zeki.su/publikacii/2010/5/26212102.html |
|
|
18.6.2010, 18:19
Сообщение
#59
|
|
Эксперт Группа: Модераторы Сообщений: 4097 Регистрация: 2.5.2009 Из: Москва Пользователь №: 3675 |
Новости:
00:14 18/06/2010 Минюст РФ подготовил законопроект, который позволит освобождать тяжелобольных из-под стражи http://www.zeki.su/novosti/2010/6/18001438.html |
|
|
26.6.2010, 21:12
Сообщение
#60
|
|
Матёрый участник Группа: Пользователи Сообщений: 692 Регистрация: 4.8.2008 Из: С-Пб Пользователь №: 1301 |
Откупиться от тюрьмы
Анастасия Корня Ведомости 25.06.2010, 115 (2633) Критерием в вопросах либерализации уголовного наказания должно быть не то, является ли преступление экономическим, а вопросы возмещения вреда, заявил руководитель Федеральной службы судебных приставов (ФССП) Артур Парфенчиков на научно-практической конференции по мониторингу законодательства и правоприменения, которая проходит в Санкт-Петербурге. Сейчас закон обязывает суды при решении вопроса об условно-досрочном освобождении учитывать усилия, предпринятые осужденным для компенсации вреда, напомнил главный пристав. Но это довольно расплывчатая формулировка — должна быть установлена прямая зависимость: если ущерб возмещен, срок наказания, в том числе и за тяжкие и особо тяжкие преступления, следует сократить в строго определенной пропорции. Такие предложения, по словам Парфенчикова, уже переданы в Минюст. Кроме того, считают в ФССП, следует расширить сферу применения особого порядка судебного разбирательства (когда обвиняемый, признав свою вину, может рассчитывать на скорый суд и сокращение срока наказания). Сейчас такой порядок возможен только по делам, где обвинение грозит лишением свободы на срок до 10 лет. Его можно распространить на обвиняемых в особо тяжких преступлениях за исключением случаев, когда речь идет о пожизненном лишении свободы, уверен Парфенчиков. Тщательное судебное разбирательство необходимо в случаях, когда есть спор. Если же обвиняемые согласны с тем, что им инкриминируется, нет смысла тратить силы и средства. Сокращать срок наказания в обмен на деятельное раскаяние не новая идея, отчасти она уже работает, напоминает депутат Госдумы Андрей Назаров: с недавних пор уголовное преследование по налоговым преступлениям прекращается, если возмещен ущерб. Расширить применение такой нормы было бы логично не только в рамках либерализации уголовно-правовой политики, но и в целях защиты прав пострадавших. Сейчас в большинстве случаев им компенсацию вреда взыскать сложно: много ли возьмешь с заключенного. Депутат поддерживает и второе предложение пристава, напоминая, что в США по упрощенной процедуре рассматривается 90% уголовных дел. Но при применении особого порядка не исключены злоупотребления, предупреждает директор департамента Минюста по вопросам правовой помощи Елена Борисенко: например, желающих пойти на сделку с правосудием могут вынудить оговорить невиновного. http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/2010/06/25/238581 |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 23.11.2024, 8:30 |